3.6.3. Разборка и сборка карданного валаСнятие стопорного кольца
Перед снятием стопорного кольца нанесите метки относительно положения вилок карданного шарнира.
Снятие подшипника крестовины карданного шарнира
С помощью специального инструмента выпрессуйте подшипник крестовины с одной стороны карданного шарнира, нажимая на подшипник с другой стороны крестовины.
Переставьте специальный инструмент на другую сторону и выпрес-суйте второй подшипник, нажимая на крестовину.
ВНИМАНИЕ
Не допускается выбивание подшипников при снятии, так как это может привести к нарушению балансировки карданного вала.
|
Снятие вилки промежуточной опоры
Перед снятием вилки промежуточной опоры вала нанесите установочные метки относительного положения вилки и промежуточного карданного вала.
Снятие промежуточной опоры в сборе
Нанесите метки относительного положения промежуточного карданного вала, ШРУСа в сборе и фланца, затем отверните болт.
С помощью съемника снимите промежуточную опору в сборе с промежуточного карданного вала.
ВНИМАНИЕ
Использование чрезмерного количества смазки приведёт к трудностям при сборке и неправиль ной подборке стопорных колец
|
Снятие ШРУСа в сборе
Снимите защитный чехол с ШРУСа в сборе.
Нанесите метки относительного положения наружной обоймы, сепаратора и внутренней обоймы ШРУСа, затем снимите стопорное кольцо, наружную обойму и шарики.
ПРИМЕЧАНИЕ
Запомните или запишиье расположение шариков, чтобы не перепутать их оригинальное расположение при установке.
|
С помощью универсального съемника снимите внутреннюю обойму и сепаратор ШРУСа с промежуточного карданного вала.
Удалите старую смазку и очистите наружную и внутреннюю обоймы, сепаратор и шарики ШРУСа.
Снятие защитного чехла ШРУСа
Если предполагается повторная установка защитного чехла ШРУСа, то перед его снятием обмотайте шлицы заднего карданного вала изоляционной лентой.
Установка защитного чехла ШРУСа
Установите хомут защитного чехла ШРУСа.
Обмотайте шлицы промежуточного карданного вала изоляционной лентой, затем установите защитный чехол ШРУСа.
Установка ШРУСа в сборе
Нанесите тонкий слой специальной консистентной смазки в канавки под шарики на наружной и внутренней обоймах ШРУСа.
Установите наружную обойму, сепаратор, шарики и внутреннюю обойму, совместив метки относительного положения.
Установите стопорное кольцо.
Нанесите специальную консистентную смазку в ШРУС в сборе.
Количество: 90–100 г.
Нанесите немного специального клея в трех точках на поверхности канавок под шарики (показано на рисунке стрелками), расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга по окружности ШРУСа, в которых есть проточки под резиновое уплотнение и затем установите резиновое уплотнение на ШРУС.
Клей: ЗМ Stud Locking №4170 или равнозначный.
Расположите ШРУС так, чтобы сторона с проточками, на которые ранее было установлено резиновое уплотнение ШРУСа, была направлена к защитному чехлу ШРУСа.
Совместите метки на ШРУСе в сборе и промежуточном карданном валу, затем с помощью инструментальной головки установите ШРУС в сборе на промежуточный карданный вал.
Совместите отверстия под болты на защитном чехле ШРУСа и ШРУСе в сборе с помощью болтов крепления, и установите защитный чехол на ШРУС.
Установите резиновое уплотнение на ШРУС со стороны фланца.
Установка хомута защитного чехла ШРУСа
Расположите замок хомута защитного чехла так, чтобы он находился на противоположной стороне защитного чехла относительно бобышек чехла, обеспечивающих вентиляцию (указано стрелкой на рисунке). Убедитесь в отсутствии смазки вокруг бобышек защитного чехла, так как смазка затруднит вентиляцию через каналы.
Установка промежуточной опоры в сборе, фланца и самоконтрящейся гайки
Установите промежуточную опору в сборе на промежуточный карданный вал, как показано на рисунке.
Совместите ранее сделанные установочные метки относительного положения на фланце и промежуточном карданном валу.
Плотно прижмите фланец и промежуточную опору в сборе, затягивая самоконтрящуюся гайку.
Установка промежуточной опоры в сборе, вилки промежуточной опоры и самоконтрящейся гайки
Установите промежуточную опору в сборе на промежуточный карданный вал, как показано на рисунке.
Совместите метки относительно положения вилки промежуточной опоры и промежуточного карданного вала.
Плотно прижмите вилку и промежуточную опору в сборе, затягивая самоконтрящуюся гайку.
Установка крестовины и подшипника
Нанесите смазку на и рабочие поверхности крестовины подшипников.
ВНИМАНИЕ
Использование чрезмерного количества смазки приведет к трудностям при сборке и неправильной подборке стопорных колец.
|
С помощью специального инструмента запрессуйте подшипник крестовины в вилку так, чтобы канавка под стопорное кольцо была полностью видимой. Внимание: будьте осторожны при запрессовке подшипников крестовины, так как перекос подшипника при запрессовке приведет к повреждению его крестовиной.
С помощью специального инструмента запрессуйте подшипник противоположной стороны крестовины в вилку.
Совместите метки относительного положения вилки и карданного вала, установите вторую пару подшипников крестовины карданного шарнира в соответствии с процедурами, приведенными в подпунктах «а» и «б».
Установка стопорного кольца
Установите стопорное кольцо с одной стороны крестовины карданного шарнира.
Установите съемник со стороны, противоположной той, где установлено стопорное кольцо и запрессуйте подшипник до касания со стопорным кольцом.
Установите стопорное кольцо с противоположной стороны. Измерьте осевой зазор подшипника крестовины карданного шарнира (между стопорным кольцом и подшипником) с помощью плоского щупа.
Номинальный зазор:0,02–0,06 мм.
ВНИМАНИЕ
Стопорные кольца с обеих сторон должны быть одинаковой толщины.
|
Если осевой зазор превышает номинальное значение, то отрегулируйте его, подобрав стопорное кольцо подходящей толщины.
|