11.2. Замена наконечников рулевых тяг и защитных чехловДля замены наконечника установить автомобиль на опоры и снять колесо. Для замены манжеты наконечник с шарниром должен быть снят.
|
Рис. 258. Соединение рулевой тяги с рычагом поворотного кулака: 1 — шестигранная гайка; 2 — шарнир наконечника рулевой тяги; 3 — контргайка; 4 — рулевая тяга
|
При снятии наконечника следует руководствоваться рис. 258. Замену наконечников рулевых тяг необходимо проводить следующим образом:
- отвернуть гайку 1 и съемником отсоединить наконечник с шарниром от поворотного кулака. На рисунке показан необходимый съемник, который можно заменить универсальным. То же самое выполнить с другой стороны автомобиля. Ослабив контргайку 3, отвернуть наконечник с шарниром от левой тяги. При отворачивании следует сосчитать число оборотов (с точностью до пол-оборота). Также до отворачивания можно нанести метку фломастером на резьбе наконечника. При установке наконечник следует ввернуть на такое же количество оборотов, что необходимо для сохранения установки угла схождения колес;
|
Рис. 260. Демонтаж защитного чехла наконечника рулевой тяги: 1 — чехол; 2 — зажим
|
- отсоединить чехол 1 ( рис. 260) рулевого управления с внутренней стороны, ослабив и стянув зажим 2. С наружной стороны тяги также ослабить зажим и стянуть чехол. При установке хомуты затянуть моментом 10–12 Н·м;
- надеть новый чехол на рулевую тягу и закрепить с внутренней стороны большим зажимом. Расправить чехол, не перекручивая, и закрепить снаружи маленьким зажимом;
- привернуть наконечник к тяге. Если устанавливается старый наконечник, ввернуть его до прежнего положения; если новый — ввернуть приблизительно до аналогичного положения;
- палец шарнира очистить от смазки и масла и вставить в конусообразное отверстие кулака. Навинтить гайку и затянуть моментом 120—130 Н·м;
- установить колеса, опустить автомобиль, затянуть колесные болты моментом 160—180 Н·м. Проверить схождение, как описано в соответствующем подразделе, или проверить угол схождения на СТО.
|