6.6.3. Снятие и установка системы выпуска отработавших газовУ 6-цилиндровых двигателей система выпуска отработавших газов двойная, с двойными секциями. Однако порядок работ такой же, как и на обычной системе. Для замены отдельных узлов и деталей следуйте указаниям соответствующих разделов. Позаботьтесь о приобретении новых деталей крепления, а также о запасе резиновых подвесок и прокладок. При монтаже узлов системы обращайте внимание на плотность соединений.
Снятие
1. Поднимите автомобиль и надежно поставьте на опоры.
2. Смочите болты и гайки системы выпуска специальным средством для удаления ржавчины.
3. Снимите снизу кожух двигателя и коробки передач.
4. Отсоедините контактный разъем датчика концентрации кислорода.
5. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.
ПРИМЕЧАНИЕ
Попросите помощника, чтобы он поддерживал систему выпуска.
|
|
Рис. 5.56. Снятие системы выпуска отработавших газов: 1 – гайка
|
Отверните гайки 1 ( рис. 5.56) переднего кронштейна крепления выпускной трубы и снимите резьбовую пластину.
6. Снимите резиновые детали подвески и опустите систему выпуска в сборе на пол.
Установка
7. Проверьте техническое состояние всех деталей системы выпуска.
8. Очистите соединения от коррозии и нагара.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Устанавливайте только новые уплотнения, болты, гайки. Для облегчения снятия системы смажьте детали крепления медной пастой LIQUI MOLI LM0–508-ASC. Не допускайте попадания пасты в приемную трубу перед каталитическим нейтрализатором.
|
9. Установите систему выпуска на автомобиль и закрепите гайками (не затягивая) фланец приемной трубы к выпускному коллектору.
10. Соедините систему выпуска с кузовом резиновыми деталями подвески. Расстояние деталей системы выпуска от деталей кузова должно быть в пределах 25 мм.
|
Рис. 5.57. Крепление системы выпуска отработавших газов к кронштейну: 1 – гайка
|
11. Установите резьбовую пластину приемной трубы и заверните новые гайки 1 ( рис. 5.57) крепления к кронштейну моментом 20 Н·м.
Соедините контактный разъем датчика концентрации кислорода.
12. Установите нижний щит моторного отсека.
13. Пустите двигатель и проверьте систему выпуска отработавших газов на герметичность.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Утилизация каталитического нейтрализатора
Отслужившие свой срок каталитические нейтрализаторы содержат драгоценные металлы, которые можно в дальнейшем использовать. Службы сервиса Mercedes-Benz принимают отработавшие каталитические нейтрализаторы в обмен на новые с доплатой.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускается вскрывать корпус каталитического нейтрализатора катализатора, поскольку внутри содержатся высокотоксичные вещества.
|
|