поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц. Mercedes-Benz Е-класса

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
E-класс
1. Введение
2. Описание модели Mercedes E-класса
3. Условия работы и инструмент
4. Уход за автомобилем
5. Дизельные двигатели
6. Бензиновые двигатели
6.1. Общие сведения
6.2. Система смазки
6.3. Система охлаждения
6.3.1. Циркуляция охлаждающей жидкости
6.3.2. Избыточное давление в системе охлаждения
6.3.3. Особенности системы охлаждения 6- и 8-цилиндровых двигателей
6.3.4. Дополнительный электровентилятор
6.3.5. Проверка герметичности системы охлаждения
6.3.6. Охлаждающая жидкость
6.3.7. Термостат
6.3.8. Снятие и установка радиатора (для двигателей объемом 2,0 и 2,3 л)
6.3.9. Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения
6.4. Системы управления двигателем
6.5. Система питания
6.6. Система выпуска отработавших газов
7. Трансмиссия
8. Ходовая часть
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Салон
12. Кузов
13. Приложения
14. Схемы электрооборудования
 


6.3.6. Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость состоит из смеси антифриза и воды с добавлением присадок коррозионной защиты. Mercedes заливает в систему охлаждения своих двигателей концентрат, химический состав которого разработан специально для двигателей компании. Пропорции воды и антифриза зависят от общего количества охлаждающей жидкости системы охлаждения каждого типа двигателя. Доля антифриза должна составлять 50% – это защищает жидкость от замерзания при температуре –37 °С. При содержании антифриза более 50% ухудшается теплопередача охлаждающей жидкости. Если доля антифриза меньше 40%, ухудшается его действие, прежде всего антикоррозионная защита, а при отрицательной температуре охлаждающая жидкость начинает густеть. Важно: если требуется долив охлаждающей жидкости, не стоит добавлять только дистиллированную воду, необходимы также антифриз и средство защиты от коррозии.
    Датчик уровня охлаждающей жидкости
Датчик уровня охлаждающей жидкости для бензиновых двигателей имеет такое же устройство, как и датчик для дизельных двигателей. Все практические советы, работы по проверке датчика и его эксплуатация аналогичны описанным для дизельных двигателей в разделе 4 «Дизельные двигатели».
    Замена охлаждающей жидкости

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
"120 000 км каждые 4 года"
4-цилиндровый двигатель
1. Осторожно отверните крышку расширительного бачка, спустите избыточное давление из системы охлаждения.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Соблюдайте осторожность, при горячем двигателе можно получить ожоги.

2. Установите регулятор отопителя на панели приборов в положение максимального обогрева.
3. Снимите защиту картера снизу.

Сливная пробка радиатора
Рис. 5.26. Сливная пробка радиатора: 1 – пробка


4. Подставьте приемную емкость под радиатор и двигатель, на нижней части радиатора отверните сливную пробку 1 (рис. 5.26) и слейте охлаждающую жидкость. На штуцер сбоку можно надеть короткий шланг (внутренний диаметр 12 мм), чтобы направить жидкость в емкость.

Надевание шланга на штуцер блока цилиндров
Рис. 5.27. Надевание шланга на штуцер блока цилиндров: 1 – шланг


5. Наденьте шланг 1 (рис. 5.27) внутренним диаметром 14 мм на сливной штуцер справа на блоке двигателя и откройте его.
6. Чтобы охлаждающая жидкость сливалась лучше, снимите крышку с расширительного бачка. Слейте охлаждающую жидкость и накройте приемную емкость.
7. После полного слива охлаждающей жидкости промойте радиатор чистой водой.
8. Для залива охлаждающей жидкости заверните заглушку на блоке цилиндров двигателя и сливную пробку радиатора.
9. Установите защиту картера.

Заливная горловина радиатора
Рис. 5.28. Заливная горловина радиатора


10. Медленно залейте охлаждающую жидкость через заливную горловину (рис. 5.28), при этом уровень жидкости должен достигнуть выступа на дне расширительного бачка (виден при открытой крышке), что соответствует расстоянию 5,5 см до верхней кромки заливного патрубка.
11. Пустите двигатель и дайте ему поработать на повышенных оборотах примерно 2 мин. Отопитель установите на максимальный обогрев. При этом постоянно доливайте в расширительный бачок охлаждающую жидкость.
12. Заверните крышку расширительного бачка.
13. Дайте поработать двигателю до включения вентилятора, после чего остановите двигатель.
14. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте.
15. Прогрейте двигатель. При этом воздух из системы охлаждения будет выходить через крышку расширительного бачка. Еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости добавьте немного воды.
Особенности замены охлаждающей жидкости 6-цилиндрового двигателя
1. Поверните на 1/2 оборота двухступенчатую крышку расширительного бачка и снимите давление в системе. Поверните крышку и снимите ее.

        ПРИМЕЧАНИЕ
У 6-цилиндрового двигателя крышка имеет две ступени давления. В результате после остановки двигателя давление в системе может вырасти до 2 бар, и жидкость не будет вытекать.

2. Перед заполнением системы выверните датчик температуры на корпусе термостата.
3. Заполните систему охлаждения, пока жидкость не станет вытекать из отверстия термостата.
4. Заверните датчик температуры и долейте жидкость до нормы.
5. Заверните крышку так, чтобы выступ на расширительном бачке зафиксировался.
Особенности замены охлаждающей жидкости 8-цилиндрового двигателя
6. Двигатель имеет двухступенчатую крышку расширительного бачка.
7. На блоке цилиндров двигателя имеется два сливных клапана.

    Проверка охлаждающей жидкости
Регулярно перед наступлением холодов проверяйте концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости, особенно если в период эксплуатации вы добавляли в систему воду.
Для проверки потребуется денсиметр — прибор для измерения плотности. Полученное значение плотности вы можете перевести в значение температуры замерзания охлаждающей жидкости.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Пустите двигатель и прогрейте его, пока верхний патрубок подвода охлаждающей жидкости к радиатору не станет теплым.
2. Осторожно откройте крышку расширительного бачка.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Есть опасность получить ожог.


Проверка охлаждающей жидкости с помощью денсиметра
Рис. 5.29. Проверка охлаждающей жидкости с помощью денсиметра


3. Вберите денсиметром охлаждающую жидкость и по положению поплавка определите плотность (рис. 5.29).

        ПРИМЕЧАНИЕ
Концентрация антифриза для наших широт должна предотвращать замерзание охлаждающей жидкости до температуры –37 °С, для районов с холодным климатом — до –45 °С.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Daimler-Benz разрешает использовать антифризы только собственного изготовления. При неисправностях, возникших из-за использования антифриза других производителей, гарантия теряет силу.

4. Добавьте антифриз в систему охлаждения в объеме, указанном в табл. 5.5, чтобы обеспечить необходимое значение температуры замерзания при эксплуатации автомобиля в данном регионе.

Таблица 5.5. Объем концентрата антифриза для получения требуемого значения температуры замерзания охлаждающей жидкости

Пример пользования таблицей. Если плотность антифриза на двигателе рабочим объемом 2,0 л соответствует температуре замерзания –10 °С, то для того, чтобы получить температуру замерзания –37 °С, необходимо слить 3,1 л охлаждающей жидкости и залить в систему такое же количество концентрата антифриза. Для получения температуры замерзания –45 °С необходимо заменить 3,7 л.
5. Закройте крышку расширительного бачка, совершите пробную поездку, снова проверьте концентрацию антифриза.

« предыдущая страница
6.3.5. Проверка герметичности системы охлаждения
^
к оглавлению
следующая страница »
6.3.7. Термостат

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.