7.2. Техника безопасности при ремонте электронной системы зажиганияУ электронных систем зажигания вторичное напряжение составляет до 30 кВ. При неблагоприятных
обстоятельствах, например, при повышенной влажности в моторном отсеке, пики напряжения
могут пробить изоляцию. Если в этом случае соприкасаются с деталями системы зажигания,
то это может привести к электрошоку.
Чтобы избежать травмирования лиц, проводящих эти работы, и / или порчи электронной
системы зажигания, при проведении ремонтных работ в автомобилях с такой системой
следует обращать внимание на нижеизложенные правила.
При работающем двигателе или при его запуске не касайтесь руками провода высокого
напряжения и не стягивайте его руками.
Только при отключенном зажигании отсоединяйте от клемм провода системы зажигания,
в особенности многоконтактный штеккер регулирующего устройства двигателя.
Каждая электрическая цепь высокого напряжения должна быть нагружена резистором,
имеющим сопротивление не менее 2 кОм, т. е. при включении зажигания должны быть
вмонтированы контактные наконечники свечей зажигания.
Только при отключенном зажигании присоединяйте и отсоединяйте от клемм проводов
измерительные приборы (тахометр/ прибор для проверки системы зажигания).
На клеммы 1 (–) и 15 (+) катушек зажигания нельзя подключать контрольную лампочку.
Если при техобслуживании автомобиля требуется проведение испытания воспламеняющихся
искр, то это нужно делать только с использованием свечи зажигания непосредственно
в цилиндре. При этом обеспечьте хороший контакт свечи зажигания с корпусом автомобиля.
Контактный наконечник свечи зажигания или провод высокого напряжения держите
не рукой, а хорошо изолированными клещами по отношению к корпусу автомобиля
(например, к блоку цилиндров двигателя).
Перед определением частоты вращения стартера проверьте давление сжатия, выключите
зажигание и снимите штеккер (А) на HFM-регулирующем устройстве или позиционный
датчик коленчатого вала (L5) на PMS-регулирующем устройстве.
Соединительные элементы первичной цепи проводят напряжения до 400 Вольт! Поэтому
всегда необходимо соединять зажимы/ пакет сердечника с корпусом автомобиля.
При электро- и точечной сварке отсоедините от клеммы аккумуляторной батареи
электрическую бортовую сеть.
Мойте двигатель только при выключенном зажигании.
Лицам с электростимулятором сердца нельзя работать с электронной системой
зажигания.
|