поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц. Mercedes-Benz C-класс (с 1993 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
C-класс
1. Введение
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Система смазки
5. Система охлаждения
6. Отопление, вентиляция
7. Система зажигания
8. Топливная система
9. Ходовая часть
10. Рулевое управление
11. Тормозная система
12. Кузов
12.1. Введение
12.2. Передняя дверь
12.3. Задняя дверь
12.4. Ручка передней двери
12.5. Ручка задней двери
12.6. Дверной замок
12.7. Внутренняя обшивка дверей
12.8. Передний стеклоподъемник
12.9. Стекло переднего окна
12.10. Задний стеклоподъемник
12.11. Стекло передней двери
12.12. Двигатель стеклоподъемника
12.13. Перчаточный бокс
12.14. Защитное покрытие рукоятки переключения передач
12.15. Передняя пепельница
12.16. Средняя консоль
12.17. Панель обслуживания отопления
12.18. Внутренняя обшивка А-стойки
12.19. Внутренняя обшивка С-стойки
12.20. Переднее сиденье
12.21. Заднее сиденье
12.22. Центральный замок
12.23. Наружное зеркало / стекло зеркала
12.24. Покрытие под приборной панелью
12.25. Передний бампер
12.26. Задний бампер
12.27. Внутреннее крыло автомобиля
12.28. Крыло автомобиля
12.29. Решетка радиатора / эмблема Mercedes
12.30. Тяга капота двигателя
12.31. Покрытие под ветровым стеклом
12.32. Устройство подачи воздуха для обогрева салона
12.33. Водосборник
12.34. Лакокрасочное покрытие
12.35. Коррозия металла
12.36. Автомакияж
12.37. Что скрипит?
12.38. Люк
13. Электрооборудование
 


12.34. Лакокрасочное покрытие

Рихтовочные и лакировочные работы на кузове автомобиля предполагают знание материала и его обработки. Такие знания приобретаются в течение многолетней практики. Поэтому здесь приведены сведения об устранении лишь небольших неисправностей кузова и лакового покрытия.

Для повторного лакирования необходима обязательно та же лакокраска, т. к. малейшие отличия окраски после окончания работ сразу бросаются в глаза. Соответствующий тон краски указан изготовителем на фирменной табличке, как номер лака. Фирменная табличка находится в моторном отсеке на передней стенке.

Если все же имеет место различие между фирменным лаком и ремонтным лаком, то это объясняется изменением цвета лака в процессе эксплуатации автомобиля в результате старения, ультрафиолетового солнечного облучения, экстремального колебания температур, погодных условий и химического влияния, например, промышленных выбросов. Кроме того, повреждения поверхности лака, изменение его окраски и выцветание имеют место, если уход за лаковым покрытием и его очистка производились неподходящими средствами.

Металлизированное лаковое покрытие состоит из двух слоев, основного лака – металлик и бесцветного покровного лака. В процессе лакирования бесцветный лак наносится сверху влажного основного лака. Опасность отличия цвета при повторном нанесении металлизированного лакового покрытия особенно велика, т. к. здесь к различию цветов приводит уже различная вязкость ремонтного лака по сравнению с фирменным лаком.

Устранение повреждений от ударов камней

Чтобы избежать большого ремонта, вызванного появлением ржавчины, следует регулярно устранять мелкие повреждения лакового покрытия.

Для устранения мелких царапин и следов от ударов камней, которые нарушают только покровный лак и не проникают до жести, в общем, достаточно обработки лаковым карандашом. Наряду с ним помогает также лак в тюбиках с кисточкой, а также в продаже имеется самоклеющаяся лаковая пленка, в том случае, если повреждение весьма незначительно или затрагивает только грунтовку.

Более глубокие повреждения от ударов камней, на которых уже образуется ржавчина, очищается удалителями ржавчины, ножом или небольшой отверткой, пока не появляется чистая жесть. Очень важно, чтобы вообще не оставалось даже небольших пятен ржавчины. Под удалителями ржавчины подразумеваются небольшие пластмассовые гильзы, снабженные для выцарапывания ржавчины короткой проволочной щеткой.

Очищенные места должны быть тщательно просушены и обезжирены. Для этого место ремонта и окружающий лак очистить удалителем силикона.

Нанести на очищенную металлическую поверхность тонкой кистью немного лаковой грунтовки ("Primer"). Так как грунтовка обычно имеется в продаже в аэрозольной упаковке, то следует нанести немного грунтовки на крышку упаковки и макать в нее кисть.

После высыхания грунтовки покрыть место ремонта лаком из банки с лаком для тампонирования. В таких упаковках кисть встроена в крышку. Если в распоряжении имеется только одна аэрозольная упаковка с соответствующей краской, то выпрыснуть немного краски на крышку, а в заключение нанести лак тонким слоем кистью. Всегда наносить только тонкий слой лака, чтобы он не растекался. В заключение дать краске хорошо просохнуть. Процесс лакирования проводить до тех пор, пока углубление не будет заполнено лаком и не будет заметно на уровне окружающей лакированной поверхности.

Устранение деформации кузова/ удаление раковин от коррозии

Небольшие лунки могут быть устранены с помощью рихтовочного молотка и подходящей ручной наковальни. При углублениях в кузове от ржавчины рекомендуется заменить поврежденную деталь в комплексе, в зависимости от величины повреждения, или приварить листовую сталь.

Устранение деформаций кузова

Небольшие углубления выправляются рихтовочным молотком. При этом с другой стороны углубления держите ручную наковальню. Не слишком сильно ударяйте молотком по наковальне, иначе жесть прогнется и не будет гладкой. Работайте, начиная от края к середине.

Выравниваемую поверхность периодически контролируйте рукой, пока она не приобретет нужную форму. Мелкие поверхности позднее зашпаклюйте.

С места ремонта после выравнивания тщательно удалите остатки ржавчины и старого лака с помощью грубой наждачной бумаги (120), натянутой на шлифовальную бабку, или отполируйте тканевым кругом. Обклейте расположенные поблизости декоративные пленки или пластмассовые детали клейкой лентой, чтобы они случайно не были поцарапаны при полировке.

Подготовка к лакированию

Перед лакированием вымойте автомобиль.

Лакирование проводите только при температуре выше +12°С, избегая прямого солнечного облучения и ветра.

Удаление ржавчины

Место ремонта обклейте липкой лентой, чтобы случайно не повредить прилегающий лак.

Трехгранным напильником или отверткой, а также шлифовальной бумагой № 120 удалите видимую ржавчину и ржавчину, скрытую пузырями.

Шлифовальной бумагой № 320 отшлифуйте заранее место вокруг повреждения по ширине примерно 1–2 см до здорового лака.

Оцинкованные поверхности кузова шлифуйте, по возможности, только до грунтовки, а не до оцинкованной поверхности.

Нанесение защитной от коррозии грунтовки (Primer)

Протрите место ремонта нитроразбавителем и удалите чистой тряпкой жир и пыль, дайте просохнуть.

Чтобы не возникало дальнейших проблем, Primer и наносимый на него покровный лак должны быть одинакового производства. Иначе лак позднее может покрыться пузырями или дать усадку.

"Primer" разбрызгивается на жесть, очищенную от ржавчины, с расстояния 25 см. Чтобы мельчайшие брызги аэрозоля не попадали на прилегающие детали, обклейте поверхность вокруг места ремонта бумагой и липкой лентой.

Через 10–15 минут можно повторить опрыскивание. Если после опрыскивания нужна шпаклевка, то следует дать Primer высохнуть.

Шпаклевка

Различают 2 вида шпаклевки: двухкомпонентную шпаклевку и тонкую шпаклевку. Двухкомпонентная шпаклевка смешивается незадолго перед обработкой с отвердителем. Он вызывает быстрое затвердение шпаклевки, которая может обрабатываться вскоре после этого. Такая шпаклевка используется для выравнивания более крупных неровностей кузова. Тонкая шпаклевка является декоративной, сглаживающей мелкие неровности. Ее можно наносить в несколько слоев. Оба вида шпаклевки выпускаются в тюбиках и банках, наполнительные шпаклевки имеются также в продаже в аэрозольной упаковке.


Предупреждение

Хотя на банке указывается, что нанесение шпаклевки можно производить непосредственно на очищенную жесть, на всякий случай рекомендуем предварительно обработать жесть "Primer" (защита от коррозии).


Нанесите на выправленное или укрепленное стекловолокном место ремонта двухкомпонентную шпаклевку и дайте ей затвердеть. Соблюдайте инструкции изготовителя шпаклевки.

После высыхания отшлифуйте неровности вручную или суперфинишной головкой. При этом должна использоваться шлифовальная бумага № 180. Можно использовать бумагу для влажной шлифовки. В этом случае смачивайте место ремонта мокрой губкой, а шлифовальную бумагу время от времени в процессе шлифования обливайте достаточным количеством воды.

В заключение тщательно очистите место ремонта и дайте ему высохнуть.

Покройте место ремонта тонкой шпаклевкой с помощью широкого, гибкого пластмассового шпателя и дайте ей просохнуть минимум в течение двух часов. В местах ремонта на закруглениях и контурах рекомендуется использование тонкой шпаклевки в аэрозольной упаковке.

В зависимости от толщины слоя тонкая шпаклевка должна сохнуть 2–3 часа.

Шлифовка

В продаже имеется шлифовальная бумага различной зернистости. Чем меньше ее номер, тем грубее шлифовка. Для шлифования двухкомпонентной шпаклевки рекомендуется зернистость от № 180 до 240; наполнительная шпаклевка и старый лак шлифуются шлифовальной бумагой № 360 с увлажнением. Для последней влажной шлифовки перед лакированием рекомендуется шлифовальная бумага № 600.

Подготовленное отшпаклеванное место шлифуйте влажной бумагой № 360, при этом постоянно выжимайте мокрую губку над рекомендуемым местом. Губку время от времени погружайте в чистую воду и полностью давайте ей пропитаться водой.

Для последующей влажной окончательной шлифовки подходит лучше всего специальная бумага для влажной шлифовки № 600, ею можно отшлифовать также пограничный лак и брызги лака. Остающиеся после этого микроскопические царапины на покровном лаке едва заметны.

Очистка

Перед нанесением лакового покрытия нужно очистить от жира и от остатков силикона шлифуемую поверхность и прилегающую лаковую поверхность шириной примерно в две ладони. Лучше всего для этого подходит удалитель силикона.

После шлифовки тщательно очистите место ремонта и обклейте все прилегающие поверхности газетной бумагой и липкой лентой. При лакировании крыльев тщательно обклейте шины и амортизатор.

Место ремонта по возможности всегда обклеивайте так, чтобы опрыскиваемая поверхность доходила до ближайшей декоративной планки или до края кузова, т. к. на краю окраски всегда образуются наплывы краски. Если относительно плавный переход к фирменному лаку невозможен, то оклейку произведите на расстоянии примерно ширины двух ладоней от места ремонта.

Для предотвращения оседания пыли обрызгайте пол водой.

Процесс лакирования

Чтобы не возникало проблем в процессе лакирования, предварительно наносимый Primer должен быть изготовлен той же фирмой, что и аэрозольный лак. Лак в этом случае не будет образовывать пузырей и давать усадку.


Предупреждение

Рекомендуем предварительно потренироваться в нанесении лака, например, на старое крыло.


Предназначенная для лакирования поверхность должна быть сухой и очищенной от пыли. Если есть возможность, обдуйте ее сжатым воздухом.

Увлажните пол водой, чтобы не образовывалась пыль.

Протрите место ремонта и прилегающую к ней область удалителем силикона. Еще более оптимальную основу для покровного лака создаст протирание полирующей пастой, удаляющей силикон.

Аэрозольную упаковку перед использованием интенсивно встряхивайте минимум в течение 3–5 минут, иначе на поверхности возникнут потеки лака.

При покрытии лаком "Металлик" нанесите небольшое количество краски из аэрозольной упаковки на какой-либо картон, чтобы устранить осаждающиеся на подъемной трубке частицы металла.

Обширные вертикальные и горизонтальные поверхности опрыскиваются лаком "крестообразно": начинают опрыскивание вне поверхности и продолжают двигать струю в другом направлении, также начав извне.

Небольшие поверхности опрыскивают по спирали снаружи внутрь, чтобы избежать слишком большого напыления.

Вести аэрозольную упаковку с равномерной скоростью и на одинаковом расстоянии (около 25 см) от поверхности.

Чтобы обеспечить возможно незаметный переход к здоровому лаку, надо наносить его минимум четырьмя перекрывающимися ходами опрыскивания. Каждое отдельное нанесение должно увеличивать поверхность предыдущего нанесенного слоя на 2–3 сантиметра.


Предупреждение

Если опрыскивание производится на слишком близком расстоянии, движение опрыскивания слишком медленное или происходит с переменной скоростью, то возникают так называемые наплывы лака. Это значит, что в некоторых местах лак стекает вниз, т. к. его слишком много выпрыскивается на одно и то же место. То же происходит, если при изменении направления в процессе опрыскивания опрыскиватель не проходит через закрытую поверхность.


Повторяйте процесс опрыскивания с 5-минутными паузами для испарения растворителя до тех пор, пока не будет достаточного лакового покрытия. Между отдельными ходами опрыскивания, в особенности для "Металлика", встряхивайте аэрозольную упаковку, т. к. частицы "Металлика" быстро отстаиваются.
Предупреждение

Для лака "Металлик" очень трудно достичь совпадения цвета с фирменным лаком. Пигментация (распределение частиц алюминия) будет более равномерной, если последний процесс опрыскивания происходит с расстояния не 25 см, а 30 см. Медленное движение опрыскивателя дает более насыщенный цвет, а быстрое опрыскивание – более светлый тон.


Для лакового покрытия "Металлик" предусмотрен основной лак "Металлик" с покрытием транспарентным лаком, только после этого лак "Металлик" приобретает свой блеск. Опрыскивание происходит 3–4 раза, при этом каждый раз следует делать паузу на несколько минут. Перед первым нанесением базисный лак должен стоять открытым минимум 30 мин. Транспарентный (прозрачный) лак должен перекрывать новый базисный лак примерно на ширину ладони, перед этим соответственно удлинить защитную бумагу.

Опорожните аэрозольную упаковку. Для этого установите аэрозольную упаковку на головку и выпрыскивайте краску до тех пор, пока ее не будет.

После окончания лакировочных работ сразу же снимите все защитные покрытия.

Дайте просохнуть покрытой лаком поверхности. Сушку можно ускорить с помощью сильной фото- или рефлекторной лампы.


Предупреждение

Не использовать вентилятор, т. к. в результате на свежий лак могут осаждаться завихренные частицы пыли.


После затвердения краски, минимум через 48 часов, напыленный туман на прилегающих поверхностях осторожно удалите мягким полиролем и ватным тампоном. Полируйте только в продольном автомобилю направлении.

« предыдущая страница
12.33. Водосборник
^
к оглавлению
следующая страница »
12.35. Коррозия металла

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.