1.21. Пуск двигателя от внешнего источника тока1. Проверьте вспомогательную батарею.
2. Установите автомобиль с заряженной батареей как можно ближе к своему автомобилю, чтобы аккумуляторные батареи были практически рядом, но при этом не допускайте, чтобы автомобили соприкасались.
3. Выключите все второстепенные потребители тока.
4. Отверните пробки банок обеих батарей и положите тряпки на открытые батареи (кроме батарей, которые не требуют технического обслуживания).
|
Рис. 1.38. Последовательность подсоединения проводов при пуске двигателя с помощью батареи-«донора»: а – разряженная батарея; b – вспомогательная батарея; 1 – положительная клемма вспомогательной батареи; 2 – положительная клемма разряженной батареи;
3 – отрицательная клемма вспомогательной батареи; 4 – «массовая» стационарная металлическая точка
|
5. Сначала подсоедините один конец кабеля к положительной клемме разряженной батареи, потом второй конец того же кабеля к положительной клемме батареи-«донора» ( рис. 1.38). Далее подсоедините один конец второго провода к отрицательной клемме вспомогательной батареи, а потом второй конец – к «массовой» стационарной металлической точке (например, к опоре двигателя). Не подсоединяйте провод от отрицательной клеммы вспомогательной батареи к отрицательной клемме разряженной батареи.
6. Пустите двигатель вспомогательного автомобиля с увеличенной частотой вращения коленчатого вала, чтобы генератор начал вырабатывать напряжение.
7. Если двигатель сразу не пустился, дайте время остыть стартеру. Потом пустите двигатель вспомогательного автомобиля, который немного зарядит разряженную аккумуляторную батарею.
8. При снятии вспомогательных проводов вначале отсоедините провод от отрицательной клеммы заряженной вспомогательной аккумуляторной батареи.
|