поиск в избранное карта сайта
  Mazda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мазда 3. Mazda 3 (с 2003 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mazda
3
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
6.1. Общие сведения
6.2. Тормозная система
6.2.1. Проверка и регулировка элементов тормозной системы
6.2.2. Проверка уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода рабочей тормозной системы
6.2.3. Удаление воздуха из тормозной системы
6.2.4. Проверка обратного клапана вакуумного шланга (усилитель тормозов)
6.2.5. Снятие и установка вакуумного шланга (усилитель тормозов)
6.2.6. Снятие и установка педали тормоза
6.2.7. Снятие и установка главного тормозного цилиндра
6.2.8. Проверка датчика уровня жидкости
6.2.9. Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов
6.2.10. Проверка вакуумного усилителя тормозов
6.2.11. Разборка и сборка главного цилиндра
6.2.12. Снятие и установка переднего тормозного диска
6.2.13. Замена передних тормозных колодок
6.2.14. Снятие и установка заднего дискового тормозного механизма
6.2.15. Проверка стояночной тормозной системы
6.2.16. Снятие, проверка и установка заднего датчика скорости колеса ABS
6.2.17. Снятие и установка гидравлического блока антиблокировочной системы тормозов
6.3. Таблицы
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
 


6.2.1. Проверка и регулировка элементов тормозной системы

Тормоза проверяйте на сухой и ровной дороге, на различных скоростях автомобиля с легким и сильным нажатием на педаль тормоза, избегая блокировки тормозов и скольжения шин.
На процесс торможения влияют три основные фактора:
– на разных колесах будут неодинаковые условия сцепления шин с дорогой, что обусловливает неодинаковые тормозные силы. Давление воздуха и протекторы шин должны быть одинаковыми;
– тормозные силы на передних и задних осях должны быть пропорциональны действующим на них вертикальным нагрузкам;
– нарушение углов установки колес может стать причиной того, что автомобиль будет при торможении тянуть в сторону.
Для проверки утечки тормозной жидкости, нажмите на педаль тормоза при работающем двигателе на частоте вращения холостого хода и установке рычага переключения коробки передач в нейтральном положении. Если педаль постепенно проваливается при постоянном давлении, значит имеется утечка в системе. Визуально проверьте наличие утечки и уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Незначительное падение уровня тормозной жидкости происходит из-за нормального износа колодок. Ненормально низкий уровень говорит об утечке в системе. В гидравлической системе возможна как внутренняя, так и внешняя утечка. Если уровень тормозной жидкости в норме, проверьте длину штока вакуумного усилителя тормозов. Если обнаружена ненадлежащая длина штока, отрегулируйте длину или замените шток.
Проверьте главный тормозной цилиндр в следующем порядке:
– на отсутствие повреждений и утечки тормозной жидкости вокруг главного тормозного цилиндра. Понижение уровня тормозной жидкости может говорить только о наличии утечки. Ненормальным условием является также увлажнение поверхности главного тормозного цилиндра;
– соединение тяги педали и длину штока. Если они в норме, разберите главный тормозной цилиндр и проверьте на растяжение или разбухание сальников цилиндра, затем – на отсутствие износа резиновых деталей. Если сальники разбухли, возможно, используется нестандартная или загрязненная тормозная жидкость. Если обнаружена загрязненная тормозная жидкость, все металлические компоненты следует разобрать и очистить, а все резиновые – заменить. Все трубопроводы следует также промыть.
Неподходящая тормозная жидкость, минеральное масло или наличие воды в жидкости могут вызвать закипание тормозной жидкости или повреждение резиновых компонентов. Если основные сальники поршня в главном цилиндре набухли, значит резиновые компоненты испорчены. Если обнаружен износ резины, разберите все детали гидравлической системы и промойте их спиртом. Перед сборкой просушите детали потоком сжатого воздуха. Замените все резиновые детали в системе, включая шланги. При работе тормозного механизма проверьте отсутствие жидкости в прокладках. Если обнаружена жидкость, замените прокладки.
Если состояние сальников поршня главного тормозного цилиндра нормальное, проверьте наличие утечки или чрезмерного перегрева. Если эти условия не обнаружены, слейте тормозную жидкость, наполните главный тормозной цилиндр и повторно слейте жидкость из системы.

« предыдущая страница
6.2. Тормозная система
^
к оглавлению
следующая страница »
6.2.2. Проверка уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода рабочей тормозной системы

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.