6.1. Общие сведения
Автомобили, описываемые в руководстве, оборудованы тормозной системой с гидравлическим приводом. Передние тормоза дисковые, задние тормоза – дисковые или барабанные. Все тормоза оборудованы автоматической регулировкой зазоров тормозных колодок. Износ колодок передних дисковых тормозов компенсируется автоматически, для заднего дискового тормоза предусмотрен механизм регулировки зазора колодок.
Гидравлическая система состоит из двух раздельных контуров. Главный тормозной цилиндр включает в себя отдельные резервуары для двух контуров, в случае утечки жидкости или повреждения в одном из гидравлических приводов другой остается действующим. Двойной регулятор давления распределяет гидравлическое давление между передним и задним тормозными механизмами с целью предотвращения блокировки задних колес. Предупреждение о недостаточном уровне тормозной жидкости подается контрольной лампой, активируемой датчиком в бачке главного тормозного цилиндра.
|
Рис. 6.1. Тормозной контур автомобиля Мazda 3: 1 – автомобили с левым расположением рулевого управления; 2 – автомобили с правым расположением рулевого управления; 3 – педаль тормоза; 4 – главный цилиндр; 5 – усилитель тормозов; 6 – передний тормозной механизм (диск); 7 – задний тормозной механизм (диск); 8 – без антиблокировочной системы тормозов; 9 – двойной ограничитель давления
|
|