6.1.10. Объединенный датчик управления динамической устойчивостьюДатчик угловой скорости рыскания и датчик боковой перегрузки объединены.
Объединенный датчик установлен на левой стороне рычага стояночного тормоза (модели с левым расположением рулевого управления) или на правой стороне рычага стояночного тормоза (модели с правым расположением рулевого управления) и определяет угловую скорость рыскания автомобиля (угловая скорость автомобиля в повороте) и продольное ускорение. Датчик передает сигнал системе DSC HU/CM.
Выходное напряжение объединенного датчика 2.5 в, когда автомобиль неподвижен) изменяется в соответствии с угловой скоростью рыскания и величиной продольного ускорения.
Угловая скорость рыскания определяется, когда датчик определяет силу Кориолиса, пропорциональную скорости вращения.
Величина продольного ускорения определяется, когда датчик определяет силу инерции, пропорциональную продольному ускорению, действующему на кремниевый чувствительный элемент.
ПРИМЕЧАНИЕ
Сила Кориолиса.
Когда объект, расположенный на вращающемся диске, перемещается к его центру, генерируется сила, направленная под прямым углом к траектории перемещения объекта.
Эта приводит к тому, что направление перемещения объекта остается неизменным относительно точки отправления, и объект не достигает центра.
Эта сила, отклоняющая объект от центра, называется силой Кориолиса, а фактическое перемещение объекта является прямолинейным.
|
|
Рис. 6.3. Монтажная схема системы ABS/TCS тормозного контура автомобиля Мazda 3: 1 – выключатель IG; 2 – SUS 10 а (плавкий предохранитель); 3 – антиблокировочная система тормозов 20 а и 30 а (плавкие предохранители); 4 – комбинация приборов; 5 – лампа аварийной сигнализации антиблокировочной системы тормозов; 6 – лампа аварийной сигнализации тормозной системы; 7 – драйвер CAN; 8 – исполнительный механизм системы автоматического регулирования скорости движения; 9 – блок управления системой ABS; 10 – датчики скорости колеса антиблокировочной системы тормозов; 11 – аккумуляторная батарея
|
|
Рис. 6.4. Схема работы системы DSC HU/CM блока PCM автомобиля Мazda 3: 1 – датчик скорости колеса; 2 – ротор датчика; 3 – датчик угла поворота; 4 – контрольная лампа системы DSC; 5 – контрольная лампа отключения системы DSC; 6 – лампа аварийной сигнализации тормозной системы; 7 – лампа аварийной сигнализации антиблокировочной системы тормозов; 8 – объединенный датчик; 9 – аудиоблок, стеклоочиститель и стеклоомыватель, исполнительный механизм cистемы автоматического регулирования скорости движения, переключатель стеклоомывателя, автомобильная навигация и блок управления выравнивания; 10 – главный цилиндр; 11 – электрический сигнал; 12 – тормозная жидкость; 13 – линия CAN
|
|
Рис. 6.5. Монтажная схема системы DSC тормозного контура автомобиля Мazda 3: 1 – выключатель IG; 2 – SUS 10 а (плавкий предохранитель); 3 – антиблокировочная система тормозов 20 а и 30 а (плавкие предохранители); 4 – комбинация приборов; 5 – лампа аварийной сигнализации антиблокировочной системы тормозов; 6 – лампа аварийной сигнализации тормозной системы; 7 – драйвер CAN; 8 – исполнительный механизм системы автоматического регулирования скорости движения; 9 – блок управления системой DSC; 10 – датчики скорости колеса антиблокировочной системы тормозов; 11 – аккумуляторная батарея; 12 – датчик угла поворота рулевого колеса; 13 – комбинированный датчик контроллера CAN; 14 – выключатель системы DSC; 15 – контрольная лампа отключения системы DSC; 16 – контрольная лампа DSC
|
|