поиск в избранное карта сайта
  Mazda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мазда 3. Mazda 3 (с 2003 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mazda
3
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
2.1. Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3
2.2. Механическая часть двигателей
2.2.1. Двигатели моделей L8 и LF
2.2.2. Проверка содержания СО/СН в отработавших газах
2.2.3. Измерение компрессии в цилиндрах двигателя
2.2.4. Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов
2.2.5. Общие сведения и техника безопасности при снятии силового агрегата
2.2.6. Удаление герметика
2.2.7. Снятие и установка силового агрегата
2.2.8. Проверка исполнительного механизма изменения фаз газораспределения (L3)
2.2.9. Снятие и установка исполнительного механизма изменения фаз газораспределения (L3)
2.2.10. Цепь привода механизма газораспределения
2.2.11. Снятие и установка управляющего масляного клапана (OCV) (L3)
2.2.12. Проверка управляющего масляного клапана (OCV)(L3)
2.2.13. Проверка работы золотникового клапана (OCV)(L3)
2.2.14. Общие ремонтные операции на силовом агрегате
2.2.15. Проверка головки блока цилиндров
2.2.16. Сборка блока цилиндров (начало)
2.2.17. Сборка блока цилиндров (окончание)
2.2.18. Сборка головки блока цилиндров
2.2.19. Сборка привода механизма газораспределения
2.3. Приложение 1
2.4. Приложение 2
2.5. Приложение 3
2.6. Двигатель Z6 – механическая часть
2.7. Система смазки
2.8. Система охлаждения
2.9. Система впуска
2.10. Топливная система
2.11. Система выпуска отработавших газов и система снижения токсичности
2.12. Система зажигания
2.13. Система управления
2.14. Таблицы
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
 


2.2.19. Сборка привода механизма газораспределения

Установите звездочку коленчатого вала.
Установите цепь масляного насоса.

Фиксация цепи масляного насоса специальным приспособлением
Рис. 2.189. Фиксация цепи масляного насоса специальным приспособлением


Зафиксируйте звездочку масляного насоса специальным приспособлением (рис. 2.189).
Установите направляющую цепи масляного насоса.
Установите натяжитель цепи привода масляного насоса.

Установка специального приспособления на распредвал
Рис. 2.190. Установка специального приспособления на распредвал


Установите специальное приспособление на распредвал, затем установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (рис. 2.190).
Снимите нижнюю заглушку блока цилиндров.

Установка специального приспособления
Рис. 2.191. Установка специального приспособления


Установите специальное приспособление, как показано на рисунке 2.191.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.
Установите цепь привода механизма газораспределения.

Установка натяжителя цепи
Рис. 2.192. Установка натяжителя цепи


Установите натяжитель цепи и снимите удерживающий провод (рис. 2.192).

Блокировка распредвала
Рис. 2.193. Блокировка распредвала


Удерживайте распредвал, используя подходящий гаечный ключ на шестигранник, как показано на рисунке 2.193.
Затяните крепежный болт звездочки распределительного вала.
Момент затяжки: 69–75 Н·м.
Нанесите на передний сальник коленчатого вала чистое моторное масло.
Слегка запрессуйте сальник рукой.
Запрессуйте сальник, используя специальное приспособление и молоток.

Места нанесения герметика на переднюю крышку двигателя
Рис. 2.194. Места нанесения герметика на переднюю крышку двигателя


Нанесите кремниевоорганический герметик на переднюю крышку двигателя, как показано на рисунке 2.194.

ПРИМЕЧАНИЕ
Установите крышку головки блока цилиндров через 10 мин после нанесения герметика.
Кремниевоорганический герметик не требуется в области C, показанной на рисунке, так как он там уже имеется (L3 с механизмом изменения фаз газораспределения).

Толщина:
A: 2,0–3,0 мм;
B: 1,5–2,5 мм.

Порядок затягивания болтов крепления крышки головки блока цилиндров
Рис. 2.195. Порядок затягивания болтов крепления крышки головки блока цилиндров


Установите болты крепления крышки головки блока цилиндров в порядке, указанном на рисунке 2.195.
Снова установите специальное приспособление на распредвал, как показано на рисунке 2.191.

Установка стопорного болта на шкив коленчатого вала
Рис. 2.196. Установка стопорного болта на шкив коленчатого вала


Вверните болт M6x1,0 рукой (рис. 2.196).
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.

Блокировка шкива коленчатого вала
Рис. 2.197. Блокировка шкива коленчатого вала


Удерживайте шкив коленчатого вала от проворачивания при помощи специального приспособления (рис. 2.197).
Затяните болт крепления шкива коленчатого вала в два приема.
Затяните до 96–104 Н·м.
Затяните на 87–93°.
Отверните болт M6x1,0.
Снимите специальное приспособление с распредвала.
Снимите специальное приспособление из отверстия нижней заглушки блока цилиндров.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до положения ВМТ.
Если положения ВМТ достичь не удается, ослабьте крепежный болт шкива коленчатого вала и повторите действия.
Установите нижнюю заглушку блока цилиндров.
Момент затяжки: 20 Н·м.

Места нанесения герметика
Рис. 2.198. Места нанесения герметика


Нанесите кремниевоорганический герметик на сопрягающиеся поверхности, как показано на рисунке 2.198.

ПРИМЕЧАНИЕ
Установите крышку головки блока цилиндров через 10 мин после нанесения герметика.
Диаметр точки: 4,0–6,0 мм.

Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой.

Порядок затягивания болтов крепления крышки головки блока цилиндров
Рис. 2.199. Порядок затягивания болтов крепления крышки головки блока цилиндров


Затяните болты крепления в порядке, указанном на рисунке 2.199.
Момент затяжки: 8,0–12,0 Н·м.

« предыдущая страница
2.2.18.3. Установка распредвалов
^
к оглавлению
следующая страница »
2.3. Приложение 1

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.