поиск в избранное карта сайта
  Mazda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мазда 3. Mazda 3 (с 2003 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mazda
3
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.1. Описание автомобиля
1.1.1. Габариты и общий вид автомобиля
1.1.2. Технические характеристики
1.1.3. Идентификационные данные автомобиля
1.1.4. Подкапотное пространство
1.1.5. Заправочные емкости агрегатов и систем. Рекомендуемые эксплуатационные материалы
1.1.6. Ключи, замки дверей, люк, противоугонная система
1.1.7. Органы управления и комбинация приборов
1.1.7.1. Комбинация приборов
1.1.7.2. Спидометр
1.1.7.3. Одометр
1.1.7.4. Режимы переключения показаний одометра
1.1.7.5. Тахометр
1.1.7.6. Указатель температуры охлаждающей жидкости
1.1.7.7. Указатель уровня топлива в баке
1.1.7.8. Подсветка комбинации приборов
1.1.7.9. Сигнализаторы и индикаторы, звуковые предупреждающие сигналы
1.1.7.10. Дисплей светового сигнализатора не пристегнутых ремней безопасности
1.1.7.11. Звуковые сигнализаторы
1.1.7.12. Аварийная световая сигнализация
1.1.7.13. Центральный подрулевой выключатель наружного освещения
1.1.7.14. Датчик освещенности
1.1.7.15. Фары с ксеноновыми лампами
1.1.7.16. Дальний–ближний режимы переключения света фар
1.1.7.17. Рычаг управления указателями поворота
1.1.7.18. Переключатель света передних противотуманных фар
1.1.7.19. Переключатель света задних противотуманных фар
1.1.7.20. Очистители ветрового стекла
1.1.7.21. Омыватели ветрового стекла
1.1.7.22. Очиститель заднего стекла (автомобили с кузовом «хетчбек»)
1.1.7.23. Омыватель заднего стекла (автомобили с кузовом «хетчбек»)
1.1.7.24. Обогреватель заднего стекла
1.1.7.25. Прикуриватель и пепельница
1.1.7.26. Ящик для перчаток и мелкого багажа
1.1.7.27. Вещевое отделение в центральной консоли
1.1.7.28. Грузовые петли в багажном отделении («хэтчбек»)
1.1.7.29. Противосолнечные козырьки
1.1.7.30. Плафоны освещения салона
1.1.7.31. Плафоны индивидуального освещения
1.1.7.32. Электрические стеклоподъемники
1.1.7.33. Открытие и закрытие окон с электрическими стеклоподъемниками снаружи автомобиля
1.1.7.34. Наружные зеркала заднего вида
1.1.7.35. Регулировка зеркал заднего вида
1.1.7.36. Складывание зеркал заднего вида
1.1.7.37. Внутреннее зеркало заднего вида
1.1.7.38. Уменьшение слепящего действия фар
1.1.8. Информационный дисплей
1.1.9. Электронный иммобилайзер (противоугонная система)
1.1.10. Отопитель, кондиционер и система вентиляции салона автомобиля
1.1.11. Рычаг привода стояночной тормозной системы
1.1.12. Сиденья
1.2. Система пассивной безопасности
1.3. Использование автомобиля по назначению
1.4. Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения
1.5. Таблицы
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
 


1.1.7.9. Сигнализаторы и индикаторы, звуковые предупреждающие сигналы

Световые сигнализаторы и индикаторы комбинации приборов автомобиля Mazda 3
Рис. 1.59. Световые сигнализаторы и индикаторы комбинации приборов автомобиля Mazda 3


В комбинацию приборов встроены различные сигализаторы и индикаторы (см. рис. 1.59), выполняющие функции оповещения и/или предупреждения водителя об исправности и состоянии одного из рабочих узлов или систем автомобиля.

Световой и звуковой сигнализатор неисправности системы подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности.
Если система подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности на передних сиденьях находятся в исправном состоянии, сигнализатор неисправности должен загореться при повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено) или при включении стартера. Затем, спустя некоторое время, сигнализатор должен погаснуть.
Если сигнализатор горит постоянно или вообще не включается при повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено), - это свидетельствует о неисправности системы подушек безопасности или преднатяжителей ремней безопасности. Если сигнализатор указывает на неисправность, подушки безопасности или преднатяжители ремней безопасности могут не сработать при дорожно-транспортном происшествии.

ВНИМАНИЕ
Категорически запрещается самостоятельно вмешиваться в конструкцию системы подушек безопасности или преднатяжителей ремней безопасности. Все работы по техобслуживанию и ремонту указанных систем необходимо проводить на сервисной станции официального дилера Mazda. Самостоятельный ремонт, техническое обслуживание или вмешательство в конструкцию системы представляют опасность. Подушка безопасности или преднатяжитель ремня безопасности могут случайно сработать или выйти из строя. Это может привести к тяжелым травмам людей.

Контрольная лампа сигнализатора неисправности тормозной системы/индикатора включения стояночного тормоза.

Индикатор включения стояночного тормоза.
Индикатор загорается при включении стояночного тормоза, если выключатель зажигания находится в положении «START» (стартер) или «ON» (зажигание включено). Индикатор гаснет при полном выключении стояночного тормоза.

Сигнализатор падения уровня тормозной жидкости.
Если сигнализатор продолжает гореть после полного выключения стояночного тормоза, – возможной причиной является неисправность тормозной системы.
Соблюдая меры предосторожности, немедленно сверните на обочину или к краю проезжей части и остановитесь.
Вы можете заметить, что усилие на тормозной педали или ход тормозной педали увеличились (педаль опустилась ближе к полу). В обоих случаях тормозной путь автомобиля возрастет.
Проверьте уровень тормозной жидкости. При необходимости долейте тормозную жидкость и доведите ее уровень до нормы. После долива тормозной жидкости проверьте, продолжает ли гореть сигнализатор.
Если сигнализатор продолжает гореть или имеются признаки неисправности тормозной системы, дальнейшее движение на автомобиле запрещено.

ПРИМЕЧАНИЕ
Необходимость долива тормозной жидкости иногда может быть следствием ее течи, поэтому немедленно обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки исправности тормозной системы, даже если сигнализатор уже не горит.

ВНИМАНИЕ
Опасно эксплуатировать автомобиль, если горит сигнализатор неисправности тормозной системы. Это указывает на то, что тормозная система вашего автомобиля может не работать или отказать в любое время. Если сигнализатор продолжает гореть, после проверки выключения стояночного тормоза необходимо немедленно проверить состояние тормозной системы.

Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи.
Сигнализатор загорается при повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено) и гаснет после пуска двигателя.
Если сигнализатор загорелся на ходу автомобиля, – это свидетельствует о неисправности электрического генератора или системы энергоснабжения. Соблюдая меры предосторожности, немедленно сверните на обочину или к краю проезжей части и остановитесь.

ВНИМАНИЕ
Если горит сигнализатор разряда аккумуляторной батареи, дальнейшее движение на автомобиле запрещается, поскольку в этом случае двигатель может неожиданно заглохнуть.

Сигнализатор падения давления масла в двигателе.
Данный сигнализатор предупреждает водителя о низком давлении в системе смазки двигателя.
Сигнализатор загорается при повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено) и гаснет после пуска двигателя.

ВНИМАНИЕ
Запрещается работа двигателя при включенном сигнализаторе падения давления масла. Это может привести к выходу двигателя из строя.

Необходимо проверять исправность сигнализатора падения давления масла в двигателе при каждом включении зажигания. В случае выхода сигнализатора из строя вы не получите своевременно сигнал о падении давления масла, и двигатель может быть поврежден. Если сигнализатор не загорелся при включении зажигания, не запускайте двигатель. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки и ремонта сигнализатора.
Если сигнализатор загорелся на ходу автомобиля, выполните следующие действия:
1. Соблюдая меры предосторожности, немедленно сверните на обочину или к краю проезжей части и остановитесь на горизонтальной площадке.
2. Заглушите двигатель и подождите 5 мин, для того чтобы моторное масло стекло в поддон двигателя.
3. Проверьте уровень масла в двигателе. Если он ниже нормы, долейте масло и доведите уровень до нормы.

Сигнализатор неисправности систем двигателя.
Сигнализатор загорается при повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено) и гаснет после пуска двигателя.
Если сигнализатор загорелся на ходу автомобиля, – это может свидетельствовать о неисправности систем двигателя. Важно заметить и зафиксировать (запомнить), когда и при каких условиях движения загорелся сигнализатор, для того чтобы затем информировать об этом специалистов сервисной станции официального дилера Mazda.
Сигнализатор неисправности систем двигателя может загораться в следующих случаях:
– очень низкий уровень топлива в баке или бак почти пустой;
– неисправна система электрооборудования двигателя;
– неисправна система нейтрализации отработавших газов.

Сигнализатор неисправности антиблокировочной системы АБС.
Сигнализатор загорается на несколько секунд после поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено).
Если сигнализатор неисправности АБС горит на ходу автомобиля, – это свидетельствует о том, что блок управления АБС обнаружил нарушение работоспособности системы АБС. В этом случае тормозная система вашего автомобиля полностью сохраняет свою работоспособность и будет функционировать, как если бы АБС на автомобиле отсутствовала. Если загорелся сигнализатор неисправности АБС, следует незамедлительно, обратиться на сервисную станцию официального дилера Mazda.
Если аккумуляторная батарея автомобиля разряжена и двигатель запускается от аккумуляторной батареи другого автомобиля, то из-за неравномерного вращения коленчатого вала двигателя может загореться сигнализатор неисправности АБС. Это происходит из-за низкого напряжения аккумуляторной батареи и не свидетельствует о неисправности АБС. Зарядите аккумуляторную батарею.

Сигнализация неисправности электронного регулятора тормозных сил.
Если блок управления электронного регулятора тормозных сил обнаруживает нарушение нормального функционирования одного из элементов системы, могут одновременно загореться сигнализаторы неисправности тормозной системы и АБС. Наиболее вероятной причиной включения обоих сигнализаторов является неисправность электронного регулятора тормозных сил.
Опасно двигаться на автомобиле, если одновременно горят сигнализаторы неисправности тормозной системы и АБС. В этом случае при экстренном торможении автомобиля задние колеса могут заблокироваться преждевременно.

Световой и звуковой сигнализаторы непристегнутого ремня безопасности.
Сигнализатор не пристегнутого ремня безопасности горит, если выключатель зажигания повернут в положение «ON» (зажигание включено) и ремень водителя не пристегнут.

« предыдущая страница
1.1.7.8. Подсветка комбинации приборов
^
к оглавлению
следующая страница »
1.1.7.10. Дисплей светового сигнализатора не пристегнутых ремней безопасности

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.