5.14.1. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов двигателяРаспределительный вал заменяют в следующих случаях:
– упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного вала и гнезд подшипников распределительного вала в головке блока цилиндров. При износе гнезд заменяют головку блока в сборе, так как гнезда выполнены непосредственно в ее корпусе;
– стук клапанов при исправных гидрокомпенсаторах зазоров в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
|
|
|
6. Выверните болты крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма...
|
7. ...и снимите крышку.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Так расположены болты крепления корпуса подшипников распределительных валов к головке блока цилиндров.
|
|
|
8. Выверните болты крепления корпуса подшипников распределительных валов к головке блока цилиндров.
|
9. Аккуратно подденьте отверткой корпус подшипников распределительных валов...
|
|
|
10. ...и снимите корпус.
|
11. Снимите с передних концов распределительных валов сальники...
|
|
12. ...и выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Распределительные валы пометьте любым способом, чтобы при сборке установить их на прежние места.
|
13. Внимательно осмотрите опоры на корпусе подшипников распределительных валов...
|
|
|
14. ...и на головке блока цилиндров. Если поверхность подшипников чрезмерно повреждена, замените головку блока цилиндров или корпус подшипников распределительных валов.
|
15. Внимательно осмотрите распределительные валы. На резьбе в отверстиях для крепления зубчатого шкива не должно быть повреждений и износа. Поверхности опорных шеек 2 и кулачков 1 должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек 2 не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков 1 есть следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените вал.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.
|
16. Установите распределительный вал крайними шейками на две призмы, помещенные на поверочную плиту, и измерьте индикатором биение средних шеек. При биении более 0,03 мм или несоосности шеек замените вал, так как его правка не допускается.
|
17. Измерьте высоту профиля кулачков (размер между вершиной и затылочной частью кулачка) и сравните с номинальным и предельно допустимым размерами. Номинальный размер – 42,870 мм, предельно допустимый – 42,868 мм. При износе, превышающем допустимое значение, замените распределительный вал, так как перешлифовка кулачков на ремонтный размер не предусмотрена.
|
|
18. Измерьте диаметр каждой опорной шейки подшипников распределительных валов. Шейки измеряйте в нескольких точках как по диаметру, так и по длине (это позволит определить овальность и конусность, если они есть). Разница в измерениях не должна превышать 0,03 мм. Если диаметр любой шейки меньше предельно допустимого, замените распределительный вал.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Номинальный диаметр опорной шейки распределительного вала – 33,961 мм, предельно допустимый – 26,910 мм.
|
19. Смажьте тонким слоем моторного масла шейки и кулачки распределительных валов и установите их в головку блока цилиндров.
|
20. Очистите от герметика привалочные поверхности корпуса подшипников распределительных валов...
|
|
|
21. ...и головки блока цилиндров.
|
22. Извлеките из пазов в корпусе подшипников распределительных валов уплотнительные кольца, подцепив их отверткой. Замените кольца независимо от их состояния.
|
|
23. Перед установкой корпуса подшипников распределительных валов нанесите на его привалочную поверхность тонкий слой герметика Loctite 574.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При нанесении герметика на привалочную поверхность корпуса подшипников распределительных валов следите за тем, чтобы герметик не попал в масляные каналы.
Пускать двигатель разрешается не ранее чем через 1 ч после нанесения герметика.
|
24. Установите корпус подшипников распределительных валов и затяните болты его крепления моментом 11,2–14,2 Н·м равномерно крест-накрест, начиная со средних опор.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Корпус подшипников распределительных валов центрируется втулками, запрессованными в его корпус. Перед установкой корпуса проверьте их наличие и правильность запрессовки.
|
26. Установите детали в порядке, обратном снятию.
|
|