8.2.3. Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле (stall test)Тестирование выполняется для того, чтобы определить имеется ли проскальзывание
элементов трения или нарушения в работе гидравлических компонентов.
Предупреждение
Не снимайте крышку радиатора
на горячем двигателе, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам.
Закройте крышку радиатора
толстой ветошью и медленно отверните крышку до появления шипения выходящего
пара.
После прекращения выхода
пара медленно отверните и снимите крышку с радиатора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Затяните стояночный тормоз и установите
клиновые упоры под передние и задние колеса. |
2. Пустите двигатель до прогрева коробки передач
до температуры 60~70°C. |
3. Перед тестированием проверьте уровни всех
эксплуатационных жидкостей и, при необходимости, доведите их до нормальных. |
4. Подсоедините к двигателю тахометр. |
|
Проведение тестирования
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Пустите двигатель. |
2. Проверьте частоту вращения коленчатого вала
двигателя на холостом ходу и в позиции селектора "Р".
Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу:
Для Европы и Австралии: 750-850 мин–1
Общая: 700-800 мин–1
|
3. Переместите рычаг селектора в позицию "R". |
Предупреждение
Для исключения
повреждения коробки передач выполните шаги 4 и 5 в течение 5 с.
|
4. Левой ногой нажмите до упора педаль тормоза,
а правой ногой плавно нажимайте педаль акселератора. |
5. Когда частота вращения коленчатого вала двигателя
больше не увеличивается, прочтите показания тахометра и отпустите
педаль акселератора. |
6. При работающем двигателе переместите рычаг
селектора в позицию N и оставьте двигатель работать на частоте вращения
холостого хода в течение, по крайней мере, одной минуты. |
Предупреждение
Работа двигателя
в течение, по крайней мере, одной минуты на частоте вращения холостого
хода охлаждает трансмиссионную жидкость и предотвращает ухудшение
ее свойств.
Перед каждым
последующим тестированием в течение достаточного времени охладите
коробку передач.
|
7. Аналогичным образом проведите тестирование
в следующих положениях рычага селектора:
– позиции D;
– позиции 2;
– позиции 1.
Частота вращения коленчатого вала двигателя при тестировании
совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на
неподвижном автомобиле (stall test): 2200-2800 мин–1.
|
|
Оценка результатов тестирования совместной работы автоматической коробки
передач и двигателя на неподвижном автомобиле (stall test).
Условие
|
Возможная причина
|
Выше спецификации
| В позиции R и всех диапазонах
|
Недостаточной давление трансмиссионной жидкости
| Изношен масляный насос
|
| Утечки в масляном насосе, регулирующем клапане и/ или
картере коробки передач
|
| Заблокирован клапан регулятора давления
|
В позиции D
| Проскальзывание сцепления переднего хода
Проскальзывание одностороннего сцепления 1 передачи
Проскальзывание одностороннего сцепления 2 передачи
|
В позиции 2
| Проскальзывание тормозной ленты 2–4 передач
|
В позиции R
| Проскальзывание тормозной ленты передних нижних передач и
заднего хода
Проскальзывание сцепления заднего хода
Проведите дорожное испытание для того, чтобы определить, имеется ли проблема
в передних нижних передачах и заднего хода или в сцепления заднего хода:
– чувствуется торможение двигателем
в позиции 1 и сцеплении заднего хода;
– не чувствуется торможение двигателем
в позиции 1 и передних нижних передачах и тормозе заднего хода
|
Ниже спецификации
в позиции R и во всем диапазоне
| Двигатель не отрегулирован
|
Проскальзывание сцепления гидротрансформатора
|
|