поиск в избранное карта сайта
  ИЖ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ИЖ 21261 "Фабула"

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ИЖ
21261 "Фабула"
1. Эксплуатация и техническое обслуживание
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевое управление
6. Тормозная система
6.1. Определение технического состояния тормозной системы
6.2. Меры предосторожности и рекомендации при ремонте тормозной системы
6.3. Тормозная педаль
6.4. Главный тормозной цилиндр
6.5. Вакуумный усилитель
6.6. Тормозной механизм переднего колеса
6.7. Тормозной механизм заднего колеса
6.8. Регулятор давления
6.9. Сигнальное устройство
6.10. Трубопроводы и соединения
6.11. Замена тормозной жидкости
6.12. Прокачка гидропривода тормозной системы
6.13. Стояночный тормоз
7. Электро-оборудование
8. Кузов
9. Приложения
 


6.5. Вакуумный усилитель

Описание устройства

Главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем
Рис. 6.2. Главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем: 1 – крышка корпуса; 2 – соединительное кольцо; 3 – диафрагма; 4 – основание корпуса; 5 – опорное кольцо диафрагмы; 6 – опорная тарелка диска; 7 – сектор опорного диска диафрагмы; 8 – фиксирующая шайба секторов; 9 – центральный клапан; 10 – направляющее кольцо поршня; 11 – уплотнительная манжета корпуса поршня; 12 – стопорная шайба уплотнительной манжеты; 13 – корпус поршня; 14 – прижимная втулка опоры толкателя; 15 – воздушный фильтр; 16 – толкатель поршня; 17 – регулировочный винт; 18 – упор поршня; 19 – запорное кольцо диафрагмы; 20 – возвратная пружина поршня; 21 – упорная скоба; 22 – шток усилителя; 23 – возвратная пружина секторов; 24 – регулировочный болт; 25 – обратный клапан; 26 – бачок главного цилиндра; 27 – крышка бачка; 28 – трубка соединительной втулки; 29 – соединительная втулка; 30 – упорный штифт; 31 – поршень второй камеры; 32 – возвратная пружина поршня второй камеры; 33 – упорная шайба манжеты; 34 – главная манжета; 35 – клапан поршня; 36 – корпус главного цилиндра; 37– разделительная манжета камер главного цилиндра; 38 – возвратная пружина поршня первой камеры; 39 – поршень первой камеры; 40 – уплотнительное кольцо; 41 - колпачок; А – первая камера; В – вторая камера; С – компенсационное отверстие


Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во всасывающей трубе двигателя через шток 22 (см. рис. 6.2) на поршень 39 первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
Корпус вакуумного усилителя состоит из основания 4 и крышки 1, соединенных между собой соединительным кольцом 2, и разделен на две камеры поршнем диафрагменного типа, состоящим из стальных секторов 7, уплотненных резиновой диафрагмой 3. Обратный клапан 25 на крышке корпуса соединяет полость под крышкой со шлангом, идущим к всасывающей трубе двигателя, и препятствует попаданию бензиновой смеси в вакуумный усилитель.
Обратный клапан удерживает разрежение в усилителе при падении разрежения во всасывающей трубе двигателя. В передней камере, снабженной обратным клапаном 25, поддерживается постоянное разрежение.
Степень разрежения в задней камере регулируется клапанным механизмом. Он состоит из кольцевых выступов на торце корпуса 13 поршня и центрального резинового клапана 9.
Секторы 7 под действием усилий со стороны корпуса поршня и давления воздуха на диафрагму со стороны второй камеры поворачиваются вокруг опорной тарелки 6, воздействуя на центральный клапан 9.
Опорная тарелка 6 воспринимает усилие поршня и через шток 22 передает его на поршень 39 первой камеры главного цилиндра. Взаимное положение деталей клапанного механизма определяется положением регулировочного винта 17, при помощи которого регулируется момент перекрытия каналов, соединяющих обе камеры. Для обеспечения гарантированного зазора между штоком усилителя и поршнем главного цилиндра конструкция штока предусматривает регулировку с помощью регулировочного болта 24, завинчивание которого увеличивает указанный зазор.

Замена манжеты корпуса поршня вакуумного усилителя
1. Расшплинтуйте палец и отсоедините вилку толкателя от педали тормоза.
2. Снимите защитный чехол.
3. Выньте стопорную шайбу 12 (см. рис. 6.2) и уплотнительную манжету 11.
4. Очистите чистым бензином наружную поверхность корпуса 13 поршня.
5. Смажьте наружную поверхность корпуса 13 поршня и уплотнительную манжету 11 смазкой ЦИАТИМ-221 (ГОСТ 9433–80).
6. Вставьте уплотнительную манжету 11 в основание 4 корпуса и зафиксируйте ее стопорной шайбой 12.
7. Вставьте палец в вилку толкателя и педаль тормоза и зашплинтуйте ее.

Снятие и установка  вакуумного усилителя
1. Отверните две гайки крепления главного цилиндра к усилителю и отведите его в сторону, не отсоединяя от цилиндра трубопроводов. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить трубопроводы.
2. Изнутри салона расшплинтуйте палец и отсоедините вилку толкателя от педали тормоза.
3. Отверните четыре гайки крепления усилителя к кузову.
4. Со стороны моторного отсека снимите усилитель.
5. Установите усилитель в обратном порядке.

        РЕКОМЕНДАЦИЯ
Вакуумный усилитель – один из самых ответственных и сложных по конструкции узлов автомобиля, поэтому ремонтируйте его только в специализированной мастерской или замените в сборе.

« предыдущая страница
6.4. Главный тормозной цилиндр
^
к оглавлению
следующая страница »
6.6. Тормозной механизм переднего колеса

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.