(В этом разделе также упоминаются неисправности других систем со сходными признаками. Они обозначены символом «x»)
Стук при трогании |
Ослабло крепление эластичной муфты к ее фланцу на вторичном валу коробки передач |
Подтяните крепления |
Ослабло крепление фланца карданного вала к фланцу ведущей шестерни главной передачи |
Подтяните крепления, изношенные самоконтрящиеся гайки замените |
Износ шлицевого соединения карданного вала с его фланцем или карданных шарниров |
Прошприцуйте шлицевые соединения смазкой ШРУС-4, Фиол-1 или Литол-24. Замените изношенные шарниры или вал в сборе |
Велик зазор в зацеплении шестерен главной передачи, изношены их зубья |
Отрегулируйте боковой зазор в зацеплении шестерен. Изношенные шестерни замените |
Нарушен зазор в зацеплении шестерен главной передачи из-за ослабления гайки крепления фланца ведущей шестерни |
Затяните гайку рекомендуемым моментом, при необходимости установите новую распорную втулку |
Обрыв штанг задней подвески или их кронштейнов, разрушение сайлент-блоков |
Замените штанги, приварите кронштейны |
Ослаблена затяжка колесных болтов |
Затяните болты предписанным моментом |
Тормозные колодки прилипли или примерзли к барабану |
Не является неисправностью. Не пользуйтесь стояночным тормозом при длительной стоянке автомобиля |
Отслоение тормозной накладки от основания колодки |
Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) |
Поломка пружины подвески |
Замените пружину (лучше менять сразу обе пружины подвески - левую и правую) |
«x» Неисправно сцепление |
См. «Диагностика неисправностей сцепления», с. 253 |
«x» Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата или ослабло их крепление |
Замените опоры, подтяните крепления |
Шум при движении автомобиля по ровному шоссе |
Изношены подшипники главной передачи, нарушен их преднатяг, ослабла посадка (равномерный шум со стороны заднего
моста) |
Замените изношенные подшипники, распорную втулку, отрегулируйте преднатяг <СТО> (см. «Задний мост», с. 144) |
Изношены зубья шестерен главной передачи, нарушен боковой зазор в зацеплении, задиры на зубьях: «вой» со стороны заднего моста, уменьшающийся или исчезающий при снижении нагрузки (отпускании педали «газа») |
Замените изношенные шестерни, отрегулируйте боковой зазор <СТО> |
Ослабло крепление ведомой шестерни к коробке дифференциала (биение шестерни) |
Подтяните резьбовые соединения (можно использовать герметик для резьб), изношенные шестерни замените (парой) |
Износ подшипников полуосей или подшипников ступиц передних колес |
Замените подшипники |
Изношен подшипник промежуточной опоры карданного вала |
Замените подшипник |
Дисбаланс карданной передачи |
Проверьте, на месте ли стопорные кольца подшипников крестовин. Карданную передачу отбалансируйте на СТО или замените |
Неравномерный износ или отслоение протектора, деформация шины,обода |
Замените колесо |
Колесо задевает за подкрылок или колесную арку (особенно на груженом автомобиле) |
Проверьте и отрегулируйте углы установки колес, замените деформированные детали подвески, просевшие пружины. Не перегружайте автомобиль. Используйте колеса рекомендованной изготовителем размерности |
Колесные болты задевают за детали заднего тормоза |
Используйте болты в соответствии с толщиной диска колеса |
Детали тормозных механизмов задевают за тормозной диск/барабан |
Разберите узел, неисправные детали замените |
Ослабла затяжка болтов крепления колеса |
Подтяните болты, при деформации колеса - замените колесо |
Отслоение тормозной накладки от основания колодки |
Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) |
«x» Неисправности двигателя, сцепления, коробки передач |
См. соответствующие разделы «Диагностики» |
Стуки, скрипы при движении по бездорожью |
Автомобиль перегружен |
Не перегружайте автомобиль. Распределяйте груз равномерно (используйте пассажирский салон) |
Неисправны амортизаторы, ослабли их крепления, износились резиновые подушки |
Замените амортизатор (лучше одновременно оба на одной оси), резиновые подушки |
Разрушение буфера хода сжатия передней подвески или буфера задней |
Замените буфер/буферы |
Осадка или поломка пружины подвески |
Замените пружины |
Обрыв штанг задней подвески или кронштейнов их крепления, разрушены сайлент-блоки |
Замените штанги, приварите кронштейны |
Неправильно собрана или деформирована выпускная система: ее детали задевают за дорогу или за карданный вал |
Замените выпускную систему или измените положение ее элементов (с учетом хода подвески) |
Изношены или не смазаны шаровые опоры передней подвески |
Вывесив передние колеса, убедитесь в том, что шаровые пальцы не заклинило. Заложите в чехлы свежую смазку ШРБ-4 или замените шарниры |
Изношены или разрушены сайлент-блоки передней подвески |
Замените сайлент-блоки |
Ослабло крепление рычагов подвески к подрамнику |
Подтяните резьбовые соединения |
Ослабло крепление подрамника к лонжеронам кузова |
Подтяните резьбовые соединения |
Ослабло крепление рулевого колеса на валу, рулевой колонки к педальному узлу, картера рулевой рейки к подрамнику |
Подтяните резьбовые соединения |
Стук в механизме рулевого управления: сильный износ или разрушение рабочих поверхностей шестерни и рейки, не отрегулирован зазор в зацеплении, нет смазки в картере рулевой
рейки |
Замените изношенные детали, отрегулируйте зазор в зацеплении шестерни и рейки, добавьте смазку |
Изогнуты элементы подвески (рычаги, штанга стабилизатора), рулевые тяги. Ослабло крепление деталей подвески |
Деформированные детали выправьте или замените. Подтяните резьбовые соединения |
Оборваны или потеряны резиновые подушки крепления выпускной системы, хомут крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач |
Установите новые подушки, хомут |
«x» Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата |
Замените опоры |
Ослабло крепление пластины полуоси и тормозного щита к балке заднего моста |
Подтяните резьбовые соединения |
Велико давление в шинах |
Установите нормальное давление |
Шум или щелчки в заднем мосту при поворотах автомобиля или при пробуксовке одного из ведущих колес |
Изношены или сломаны зубья сателлитов или полуосевых шестерен |
Отрегулируйте осевой зазор полуосевых шестерен, сильно изношенные или поврежденные детали замените |
Стук, скрипы при поворотах автомобиля |
Ослабли болты крепления колеса |
Подтяните болты, при деформации колеса — замените колесо |
Изношены или повреждены зубья сателлитов или полуосевых шестерен |
Замените изношенные или сломанные детали |
Тугое вращение сателлитов на оси или самой оси в корпусе дифференциала |
Заусенцы на оси и в отверстиях сателлитов зачистите надфилем, изношенные и деформированные детали замените |
Износ сферической (внутренней) поверхности корпуса дифференциала |
Замените корпус дифференциала или дифференциал в сборе |
Заклинивание полуосевых шестерен в корпусе дифференциала |
Замените изношенные и деформированные детали. Подбором опорных шайб установите осевой зазор шестерен 0-0,10 мм, контролируя момент сопротивления вращению (см. «Задний мост», с.
144) |
Неисправность подшипника полуоси |
Замените подшипник |
Поломка пружины подвески |
Замените пружины |
Обрыв штанг задней подвески или кронштейнов их крепления, разрушение сайлент-блоков |
Замените штанги, приварите кронштейны |
Шум, скрип, щелчки со стороны передней подвески при пробуксовке одного из колес |
Ослабла затяжка болтов крепления колеса |
Подтяните болты, при повреждении отверстий под болты в колесе — замените колесо |
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление гайки ступицы) |
Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник |
Колесо задевает за подкрылок (особенно на груженом автомобиле) |
Проверьте и отрегулируйте углы установки колес, замените деформированные детали подвески, просевшие пружины. Не перегружайте автомобиль. Используйте колеса и шины рекомендуемой размерности |
Поломка пружины подвески |
Замените пружины |
Изношены или не смазаны шаровые опоры передней подвески |
Вывесив передние колеса, убедитесь в том, что шаровые пальцы не заклинило. Заложите в чехлы свежую смазку
ШРБ-4 |
Изношены или разрушены сайлент-блоки передней подвески |
Замените сайлент-блоки |
Ослабло крепление рычага к подрамнику |
Подтяните резьбовые соединения |
Ослабло крепление подрамника к лонжеронам кузова |
Подтяните резьбовые соединения |
Ослабло крепление рулевой колонки к педальному узлу, картера рулевой рейки к подрамнику |
Подтяните резьбовые соединения |
Стук в механизме рулевого управления:сильный износ или разрушение рабочих поверхностей шестерни и рейки, не отрегулирован зазор в зацеплении, нет смазки в картере рулевой рейки |
Замените неисправные детали, отрегулируйте зазор в зацеплении шестерни и рейки, добавьте смазку |
Изогнуты элементы подвески (рычаги, штанга стабилизатора), рулевые тяги |
Деформированные детали выправьте или замените |
Вибрация при движении автомобиля |
«x» Вибрация со стороны силового агрегата |
См. «Сильная вибрация двигателя» в разделе «Диагностика неисправностей двигателя и его систем», с. 239 |
Увеличенный дисбаланс передних колес, деформация шины или ее неравномерный износ, деформация колеса («бьет» рулевое колесо) |
Отбалансируйте колеса, деформированные или с неравномерным износом шины, деформированные колеса замените |
Сильный дисбаланс задних колес, деформация шины или ее неравномерный износ, деформация колеса (вибрация задка автомобиля) |
Отбалансируйте колеса, деформированные или с неравномерным износом шины, деформированные колеса замените |
Деформация карданного вала / валов, потеря балансировочных грузиков (пластин) |
Отремонтируйте карданную передачу на СТО с последующей динамической балансировкой или замените |
Большой люфт крестовины в карданном шарнире, выпадение стопорного кольца из проточки корпуса подшипника |
Проверьте наличие стопорных колец в проточках корпусов подшипников, осевое перемещение крестовины. Изношенные детали замените |
Ослабло крепление фланцев карданной передачи |
Подтяните резьбовые соединения |
Неравномерный износ или отслоение протектора, деформация шины,обода |
Замените колесо |
Раскачивание автомобиля на дороге |
Неисправен амортизатор |
Замените амортизаторы |
Вибрация при торможении |
Деформация тормозного диска |
Замените диск (лучше парой) |
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипника переднего колеса или ослабление затяжки гайки ступицы) |
Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник |
Овальность тормозного барабана |
Проточите или замените барабан |
Заклинен поршень в заднем колесном цилиндре |
Замените цилиндр |
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания |
Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) |
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок |
Замените пружину |
Скрип, визг при торможении |
Предельный износ тормозных накладок |
Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси) |
Включение в материал накладки инородных частиц (песка) |
Как правило, не требует вмешательства (можно очистить накладки металлической щеткой) |
Низкое качество материала накладки |
Замените колодки |
Заклинивание поршня переднего тормозного механизма или направляющей суппорта |
Замените цилиндр в сборе, очистите от грязи и смажьте графитной смазкой направляющие суппорта |
Наличие глубоких канавок на тормозном диске (из-за низкого качества материала диска и/или накладки) |
Прошлифуйте (проточите) или замените диск, замените колодки |
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания |
Замените колодки |
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок |
Замените пружину |
Торможение с блокировкой колес |
Не перетормаживайте, применяйте шины, соответствующие условиям движения |
Увеличенный ход педали тормоза (педаль «мягкая» или «проваливается») |
Наличие воздуха в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов |
Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на заведомо исправный |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. |
Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Перегрев тормозных механизмов |
Дайте остыть тормозам. Проверьте толщину накладок и тормозных дисков. Применяйте в системе только тормозные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем. Вовремя заменяйте тормозную жидкость |
Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора) |
Замените колесный цилиндр, прокачайте систему |
Повышенное (более 0,15 мм по краю) биение тормозного диска |
Замените диск |
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы |
Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему |
Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль «жесткая»), но автомобиль тормозит плохо |
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок |
Замасленные диски и барабаны очистите специальным составом, колодки замените (в крайнем случае зачистите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените сальник полуоси) |
На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли |
В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза |
Низкое качество материала накладок |
Замените колодки (лучше одновременно все на одной оси) |
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) |
Замените поврежденные трубки и шланги |
Заклинивание поршня в цилиндре, колодок в суппорте |
Замените цилиндр, очистите контактирующие поверхности колодок и суппорта, перед установкой смажьте их ШРУС-4 или графитной смазкой |
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) |
Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси) |
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания |
Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) |
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления |
Отрегулируйте привод (см. "Тормозная система», с. 174) |
Неисправен регулятор давления |
Замените регулятор |
Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с впускной трубой |
Проверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Для проверки усилителя заглушите двигатель, нажмите 5-8 раз на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, пустите двигатель. При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна ощутимо «уйти» вперед. Неисправный усилитель замените |
Неполное растормаживание всех колес |
Неправильное положение регулировочного болта относительно крышки вакуумного усилителя |
Торец болта должен выступать относительно торца крышки на 1,25-0.2мм |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. |
Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Заклинен поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин, попадания в жидкость механических примесей) |
Замените главный цилиндр, прокачайте систему |
Заклинивание педали тормоза: сломана или вытянулась возвратная пружина, сильно изношены, не смазаны втулки педали, коррозия оси |
Замените неисправную пружину, втулки, заложите в них свежую смазку Литол-24, ЦИАТИМ-201, -221,Фиол-1У |
Нерастормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза |
Заклинивание поршня колесного цилиндра |
Замените цилиндр |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. |
Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) |
Замените поврежденные трубки и шланги |
Отслоение накладки задней тормозной колодки |
Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) |
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок |
Замените пружину |
Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозных щитов |
Выправьте или замените распорную планку, тормозные щиты |
Черезмерно натянут или заклинен в оболочках трос привода стояночного тормоза |
Отрегулируйте натяжение троса, смажьте его моторным маслом, при повреждении и коррозии оболочки или троса — замените детали |
Плохо держит стояночный тормоз |
Неправильная регулировка привода |
Отрегулируйте привод |
Трос привода заклинен в оболочках |
Смажьте трос моторным маслом, при повреждениях и коррозии оболочки или троса — замените детали |
Возвратные пружины ветвей троса сжаты до упора |
Аккуратно отрежьте 6-8 витков пружины. При сильном износе задних тормозных колодок замените колодки |
Замаслены тормозные барабаны, накладки |
Замасленные диски и барабаны очистите специальным составом, колодки замените (в крайнем случае зачистите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените сальник полуоси) |
На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли |
В начале движения на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза |
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) |
Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси) |
При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются |
После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабану |
Дергая за рычаг или тросы, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо. Проверьте легкость перемещения тросов в оболочках, поршней в колесных цилиндрах, жесткость возвратных пружин тросов стояночного тормоза и стяжных пружин колодок. При постановке машины на стоянку по возможности не затягивайте тормоз, а включайте передачу |
Неправильная регулировка привода стояночного тормоза |
Отрегулируйте привод |
Трос привода заклинен в оболочках |
Смажьте трос моторным маслом, при повреждении и коррозии оболочки или троса — замените детали |
Увод автомобиля от прямолинейного движения (на ровной дороге) |
Неодинаковое давление воздуха в шинах |
Установите нормальное давление |
Нарушение углов установки передних колес |
Отрегулируйте углы |
Значительная разница в износе шин |
Замените изношенную шину на аналогичную по размеру и рисунку протектора. Лучше — обе шины на одной оси |
Неодинаковая осадка или поломка пружин подвески |
Замените обе пружины |
Деформированы детали подвески и/или кузова автомобиля |
Выправьте или замените деформированные детали и панели кузова |
Смещение задней оси из-за обрыва штанг задней подвески или кронштейнов их крепления |
Замените штанги, приварите кронштейны |
Подтормаживание колеса из-за заклинивания поршня колесного цилиндра |
Замените цилиндр |
Подтормаживание заднего колеса из-за ослабления или поломки стяжной пружины задних тормозных колодок |
Замените пружину |
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) |
Замените поврежденные трубки и шланги |
Увод или занос автомобиля при торможении |
Заклинивание поршня колесного цилиндра |
Замените цилиндр |
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) |
Замените поврежденные трубки и шланги |
Заклинивание колеса из-за отслоения накладки от основания тормозной колодки |
Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) |
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок |
Замасленные диски и барабаны очистите специальным составом, колодки замените (в крайнем случае зачистите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените сальник полуоси) |
На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли |
В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза |
Деформация тормозного диска |
Замените диск (лучше парой) |
Овальность тормозного барабана |
Проточите или замените барабан |
Разное давление в шинах левых и правых колес |
Установите нормальное давление |
Значительная разница в износе шин |
Замените изношенную шину |
Неодинаковая осадка пружин передней подвески |
Замените обе пружины |
Нарушены углы установки колес |
Отрегулируйте углы установки колес |
Быстрый износ протектора шин |
Давление в шинах отличается от нормы |
Установите нормальное давление |
Нарушены углы установки передних колес |
Отрегулируйте углы установки колес |
Высокая скорость движения, трогание с места с пробуксовкой колес, торможение "на юз», прохождение поворотов с заносом или сносом колес |
Измените стиль езды. Чаще проверяйте давление в шинах, углы установки колес, состояние деталей подвесок |
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипника переднего колеса или ослабление затяжки гайки ступицы) |
Замените подшипник |
Попадание на протектор агрессивных по отношению к резине материалов - битума, масла,бензина,растворителей, кислот и т.п. |
Замените шину |
Перегрузка автомобиля |
Не перегружайте автомобиль |
Неравномерный износ протектора шин |
Повышенный дисбаланс колес |
Отбалансируйте колеса |
Деформация шины, обода |
Замените колесо |
Разное давление в шинах |
Установите нормальное давление |
Нарушены углы установки передних колес |
Отрегулируйте углы установки колес |
Высокая скорость движения в поворотах, их прохождение с заносом или сносом колес |
Измените стиль езды. Чаще проверяйте давление в шинах, углы установки колес, состояние деталей подвесок |
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипника или ослабление крепления гайки ступицы) |
Замените подшипник |
Износ шарниров, деформация деталей подвески или кузова |
Замените шарниры, выправьте или замените деформированные детали подвески, лонжероны, панели кузова |
Люфт в рулевом управлении (см. также «Увеличенный свободный ход рулевого колеса») |
Замените изношенные шарниры, подтяните резьбовые соединения, отрегулируйте зазор между шестерней и рейкой в рулевом механизме |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса |
Велик зазор между шестерней и рейкой в рулевом механизме |
Отрегулируйте зазор, при невозможности регулировки замените рулевой механизм |
Изношены шарниры рулевых тяг |
Замените тяги |
Ослабли крепления картера рулевой рейки к подрамнику |
Подтяните крепления |
Рулевое колесо вращается туго |
Не отрегулированы зазоры в рулевом механизме |
Отрегулируйте зазоры |
Заклинены пальцы рулевых тяг |
Замените тяги |
Нарушены углы установки передних колес |
Отрегулируйте углы |
Установлены нештатные (широкие) шины, колеса с вылетом (ЕТ), отличающимся от рекомендуемого |
Используйте колеса и шины, рекомендованные заводом-изготовителем (см. «Общие сведения», с. 7) |
Низкое давление в шинах передних колес |
Установите нормальное давление |
Выбег автомобиля на ровном горизонтальном участке дороги со скорости 50 км/ч менее 500 м (при температуре воздуха не менее 20 °С и после пробега не менее 20 км) |
Притормаживание одного или нескольких колес |
См. «Неполное растормаживание всех колес» (с. 258), «Нерасторма-живание одного из колес при отпущенной педали тормоза» (с. 258) |
Нарушены углы установки передних колес |
Отрегулируйте углы установки колес |
Низкое давление воздуха в шинах |
Установите нормальное давление |
В коробку передач или редуктор заднего моста залито масло несоответствующей вязкости |
Замените масло на рекомендованное в инструкции по эксплуатации |
Утечка масла |
Повреждены или изношены сальники |
Замените сальники |
Задиры, риски на поверхностях валов, по которым работают сальники, биение валов |
Мелкие повреждения запилите надфилем и отполируйте. Новый сальник можно немного (до 1 мм) недопрессовать (подложив дистанционные прокладки), чтобы его кромка работала по неизношенной части вала. Деформированные детали замените |
Повышенное давление в картере коробки передач |
Прочистите отверстие первичного вала коробки передач Иж-2126 или сапун коробки передач ВАЗ-21074 |
Неплотно завернуты пробки, повреждены прокладки |
Затяните пробки, поврежденные прокладки замените или поставьте на герметик |
Не затянута колпачковая гайка привода спидометра на коробке передач |
Подтяните гайку |
На шлицевом конце карданного вала видны следы смазки |
Ослабла обойма сальника шлицевого соединения карданного вала (разогнулись ее лепестки) |
Подогните лепестки обоймы или замените ее, прошприцуйте соединение смазкой Фиол-1, Фиол-2У или ШРУС-4 |
На карданном шарнире видны следы смазки |
Изношены или повреждены сальники подшипников карданного шарнира |
Замените сальник или карданный шарнир в сборе. При сборке в шарнир заложите смазку Фиол-1 или Фиол-2У |
На амортизаторе видны потеки жидкости |
Утечка жидкости из амортизатора (из-за износа сальника штока, уплотнительного кольца резервуара, забоин и повреждения хромового покрытия штока) |
Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней части (если нет потеков) при сохранении его характеристик не является неисправностью. Проверить амортизаторы можно на специальном стенде или— грубо — раскачав автомобиль за крыло. Допускается не более 1-2 свободных колебаний автомобиля. При значительной утечке жидкости и/или при потере эффективности (раскачивание автомобиля на дороге) замените амортизатор |