17.9. Разборка рулевого механизмаСнимаем рулевой механизм (см. «Снятие рулевого механизма» ).
Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с
накладками губок из мягкого металла. Снимаем оба защитных чехла рейки (см.
«Замена чехла рейки» )
Зубилом отгибаем края стопорной шайбы левой рулевой тяги.
Ключом «на 30» отворачиваем левую тягу, удерживая рейку за лыски ключом «на 22».
Снимаем левую рулевую тягу и стопорную шайбу.
Аналогично снимаем правую рулевую тягу (рейку от проворачивания удерживаем ключом «на 22» за лыски на левом ее конце).
Головкой «на 41» отворачиваем контргайку гайки упора...
...и снимаем контргайку.
Четырехгранником «на 9» отворачиваем гайку упора рейки...
...и снимаем ее.
Вынимаем пружину упора...
...и упор рейки.
Шлицевой отверткой поддеваем резиновый защитный колпачок...
...и снимаем его.
Накидным ключом «на 24» отворачиваем гайку подшипника...
...и снимаем ее с хвостовика шестерни.
Вынимаем из картера шестерню в сборе с шариковым подшипником.
Разжимаем щипцами стопорное кольцо и снимаем его.
Учитывая, что подшипник снимают только для замены,...
...шестерню можно выбить из подшипника, установив его на губки тисков, но не зажимая шестерню.
Снимаем подшипник с хвостовика шестерни.
Вынимаем рейку из картера рулевого механизма.
Сжав щипцами стопорное кольцо пластмассовой втулки рейки, вынимаем его из канавки картера рулевого механизма.
Стержнем длиной 450-500 мм выбиваем втулку рейки из картера...
...и вынимаем ее вместе с резиновым кольцом.
Игольчатый подшипник шестерни вынимаем только для замены. Чтобы извлечь его,...
...сверлом диаметром 2,5-3 мм сверлим три отверстия в картере рулевого механизма напротив места установки подшипника...
...и через эти отверстия выбиваем подшипник, нанося удары по тонкому стержню.
Вынимаем игольчатый подшипник.
Отверстия в стенке картера рулевого механизма можно заглушить препаратом типа «холодная сварка».
Промываем и осматриваем детали рулевого механизма, поврежденные - заменяем, при этом пласмассовую втулку с резиновым кольцом заменяем обязательно. Шариковый и игольчатый подшипники должны вращаться без заклинивания, а защитные чехлы и колпачок - не иметь трещин и разрывов. Люфт и следы коррозии в шаровых шарнирах рулевых тяг не допускаются.
При сборке...
...выколоткой из мягкого металла запрессовываем новый игольчатый подшипник.
Втулку с резиновым кольцом запрессовываем через подходящий отрезок трубы.
Опираем шестерню на накладки губок тисков из мягкого металла или деревянный брусок.
Подходящим отрезком трубы напрессовываем на хвостовик шестерни шариковый подшипник, нанося удары только по его внутреннему кольцу. Обильно смазав зубья рейки, шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ-1, собираем узел в обратной последовательности. Перед установкой защитного колпачка на хвостовик шестерни...
...закерниваем гайку подшипника шестерни в четырех точках...
...и заполняем полость над гайкой смазкой УНИОЛ-1.
Перед установкой на автомобиль регулируем рулевой механизм (см. «Регулировка рулевого
механизма» ).
|