6.4. Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений
Линии топливного тракта системы питания проложены между бензобаком и двигательным
отсеком. Стальные трубки и гибкие топливные шланги крепятся к днищу автомобиля
посредством зажимов и винтового крепежа. Каждый раз, когда автомобиль поднимается
над землей с какой-либо целью (например, для осмотра или замены компонентов
системы выпуска отработавших газов), старайтесь воспользоваться случаем и проверить
состояние топливных линий и их штуцерных соединений.
Внимательно осматривайте все шланги и трубки топливного тракта на наличие
трещин, скручиваний, деформаций и прочих механических повреждений.
При выявлении признаков внутреннего загрязнения или нарушения проходимости
соответствующую секцию топливного тракта необходимо снять и продуть сжатым воздухом.
Удостоверьтесь в надежности затягивания всех штуцерных соединений шлангов
и металлических трубок топливного тракта.
Стальные трубки
Используйте в качестве сменных секций только высокопрочные стальные трубки
производства зарекомендовавших себя на автомобильном рынке изготовителей.
Помните, что медные и алюминиевые трубки не способны выдержать возникающие
в процессе эксплуатации автомобиля вибрационные нагрузки.
Не забывайте, что топливные линии на моделях, оборудованных системой впрыска,
должны выдерживать высокое внутреннее давление.
Часто в фирменных магазинах автомобильных аксессуаров можно приобрести оснащенные
резьбовыми штуцерными насадками секции металлических трубок. При ослаблении
и затягивании штуцерных соединений пользуйтесь двумя гаечными ключами, чтобы
избежать проворачивания ответной части разъема. В обязательном порядке проверяйте
состояние используемых для герметизации штуцерных соединений уплотнительных
колец. Изношенные или механически поврежденные кольца сразу же заменяйте. Старайтесь
использовать в качестве сменных компонентов только фирменные детали.
Гибкие шланги
|
При замене топливных шлангов
используйте только фирменные компоненты, рассчитанные на высокое внутреннее
давление!
|
Гибкие топливные шланги должны прокладываться не ближе чем в 10 см от компонентов
системы выпуска отработавших газов и не ближе чем в 25 см от каталитического
преобразователя. Следите, чтобы топливные линии не соприкасались с кузовными
элементами и компонентами подвески. Минимальная допустимая величина зазора составляет
6.3 мм.
Замена
В большинстве случаев гибкие шланги крепятся к металлическим линиям посредством
хомутов пружинного типа. Для отпускания хомута сожмите его плоскогубцами и сдвиньте
вверх по шлангу. Деформированный при отпускании хомут повторному использованию
не подлежит и должен быть заменен. Проследите, чтобы при подсоединении шланг
был натянут на трубку по крайней мере на 2.5 см, правильным образом установите
крепежный хомут.
В некоторых штуцерных узлах используются разъемы быстрой стыковки, — для отпускания
такого разъема следует сжать его стопорные язычки и потянуть соединенные линии
в разные стороны.
|
- Сожмите стопорные язычки…
|
|
- … высвободите фиксатор…
|
|
- … и расстыкуйте разъем.
|
|
|
|
Без необходимости не снимайте
корпус разъема со штуцерной части металлической трубки, так как это приводит
к ослаблению развиваемого им удерживающего усилия!
|
|
Штуцерные разъемы быстрой
стыковки не подлежат восстановительному ремонту и в случае выхода их из
строя соответствующая секция линии должна быть заменена в сборе.
|
Установка производится в обратном порядке. На разъемах быстрой стыковки проследите
за защелкиванием обоих стопорных язычков в приемных канавках.
Ремонт
В случае повреждения металлической или гибкой топливной линии вышедшую из
строя секцию следует заменять только фирменной соответствующего типоразмера.
|