6.3. Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей
|
Помните, что бензин является
в высшей степени огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы
питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите!
Не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной
абажуром переноской! Не производите обслуживание системы в помещениях,
оборудованных работающими на природном газе и оснащенными контрольным
факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды).
|
|
Не забывайте, что бензин
относится к числу канцерогенных веществ — т.е., веществ, способствующих
развитию рака! Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки
тела, — пользуйтесь резиновыми защитными перчатками, при случайном непредвиденным
контакте с горючим тщательно омывайте руки теплой водой с мылом. Без промедления
собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи
источников открытого огня.
|
|
Помните, что система питания
оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится под давлением.
Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное
давление в системе. При обслуживании компонентов системы питания надевайте
защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В!
|
Как уже упоминалось выше (см.
Системы питания и управления),
в состав системы питания входит помещаемый внутрь бака электрический топливный
насос погружного, топливный фильтр, инжекторы впрыска, регулятор давления и
соединяющие перечисленные компоненты топливные линии. Топливо внутри тракта
системы питания при работающем двигателе и включенном зажигании находится под
давлением. Остаточное избыточное давление продолжает удерживаться в системе
в течение еще некоторого времени после выключения зажигания и перед отсоединением
компонентов/ расстыковкой штуцерных разъемов должно быть сброшено.
Сброс давления в системе питания должен осуществляться перед обслуживанием
любого из ее компонентов с целью минимизации риска воспламенения топлива и получения
исполнителем травм.
|
Для сброса давления в системе питания выключите
зажигание и извлеките из своего посадочного гнезда в салонном монтажном
блоке предохранитель топливного насоса, затем запустите двигатель и дождитесь
его самопроизвольного останова, — для сброса остаточного давления проверните
двигатель еще 2-3 раза стартером, затем выключите зажигание и установите
на место предохранитель.
|
|