3.3.8. Технические операции на снятой с автомобиля коробке передачРегулировка осевого зазора упорного диска тормоза (Brake reaction plate end play)
|
Рис. 3.75. Схема регулировки осевого зазора упорного диска тормоза
|
Замените нажимной диск (pressure plate) тормоза первой передачи и передачи заднего хода специальным приспособлением и затем установите диск с накладками (brake disk), диск без накладок (brake plate) и стопорное кольцо, как показано на рисунке 3.60. Установите упорный диск и снятое ранее оригинальное стопорное кольцо. Перемещая специальное приспособление, измерьте осевой зазор и затем, если осевой зазор не соответствует номинальному значению, отрегулируйте его, заменив оригинальное стопорное кольцо новым соответствующей толщины.
Номинальное значение: 0,0–0,16 мм (Смотрите справочную таблицу 3.20).
Регулировка осевого зазора тормоза второй передачи (Second brake end play)
|
Рис. 3.76. Схема регулировки осевого зазора тормоза второй передачи
|
Замените нажимной диск (pressure plate) тормоза второй передачи специальным приспособлением и затем установите диск с накладками (brake disk), диск без накладок (brake plate), как показано на рисунке 3.61. Установите возвратную пружину (return spring), поршень тормоза второй передачи (second brake piston) и стопорное кольцо.
Номинальное значение: 0,79–1,25 мм.
Если осевой зазор не соответствует номинальному значению, то отрегулируйте его, подобрав новый нажимной диск, толщина которого соответствует указанному диапазону значений.
|
Рис. 3.77. Осевой зазор тормоза второй передачи
|
Толщина нового нажимного диска = (измеренный зазор «А») + (толщина специального приспособления) – (номинальное значение осевого зазора) ( рис. 3.77).
Смотрите справочную таблицу 3.20.
Регулировка осевого зазора тормоза первой передачи и передачи заднего хода
|
Рис. 3.78. Измерение осевого зазора тормоза первой передачи
|
Переверните коробку передач задней частью вверх и установите индикатор часового типа ( рис. 3.78).
Перемещая специальное приспособление вверх и вниз, измерьте осевой зазор.
Номинальное значение: 1,35–1,81 мм.
Если осевой зазор не соответствует номинальному значению, то отрегулируйте его, подобрав новый нажимной диск, толщина которого соответствует указанному диапазону значений.
|
Рис. 3.79. Осевой зазор тормоза первой передачи
|
Толщина нового нажимного диска = (измеренный зазор «А») + (толщина специального приспособления) – (номинальное значение осевого зазора) ( рис. 3.79).
Смотрите справочную таблицу 3.20.
Регулировка осевого зазора солнечной шестерни понижающего планетарного ряда (underdrive sun gear end play)
|
Рис. 3.81. Измерение осевого зазора солнечной шестерни понижающего планетарного ряда
|
Установите снятую ранее оригинальную обойму упорного подшипника #8, затем установите заднюю крышку картера КПП. Измерьте осевой зазор солнечной шестерни понижающего планетарного ряда ( рис. 3.81).
Если осевой зазор не соответствует номинальному значению, то отрегулируйте его, подобрав по приведенной таблице новую обойму упорного подшипника #8 соответствующей толщины.
Номинальное значение: 0,25–0,45 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для упрощения измерений осевого зазора солнечной шестерни понижающего планетарного ряда установите ступицу муфты понижающей передачи.
|
Регулировка предварительного натяга корпуса дифференциала (Differential case preload)
Положите кусок мягкого припоя (длиной примерно 10 мм и диаметром примерно 3 мм) на картер гидротрансформатора.
Установите картер гидротрансформатора на картер КПП без использования герметика. Затяните болты крепления номинальным моментом. Ослабьте болты крепления и извлеките припой ( рис. 3.82).
|
Рис. 3.83. Измерение толщины деформированного куска припоя
|
С помощью микрометра измерьте толщину «Т» деформированного куска припоя. Для создания номинального предварительного натяга подберите проставку, толщина которой соответствует указанному диапазону значений ( рис. 3.83).
Номинальное значение: 0,045–0,105 мм.
Толщина проставки = (толщина припоя «Т») + (номинальное значение предварительного натяга)
|