3.2.3. Разборка и сборка механической коробки передач
|
Рис. 3.8. Компоненты механической коробки передач: 1 – задняя крышка; 2 – контргайка; 3 – стопорное кольцо; 4 – картер коробки передач; 5 – пробка фиксатора, пружина и шарик; 6 – вал промежуточной шестерни заднего хода; 7 – промежуточная шестерня заднего хода; 8 – вилка включения задней передачи в сборе; 9 – кулиса (рессора) включения передачи заднего хода; 10 – рычаг включения задней передачи; 11 – ограничитель включения передачи заднего хода; 12 – выключатель фонарей заднего хода; 13 – ведомая шестерня привода спидометра; 14 – блокировочный штифт; 15 – шток вилки переключения 1–2 передач; 16 – вилка переключения 1–2 передач; 17 – наконечник штока вилки переключения 1–2 передач (головка переключения 1–2 передач); 18 – блокировочный штифт; 19 – шток вилки переключения 3–4 передач; 20 – вилка переключения 3–4 передач; 21 – наконечник штока вилки переключения 3–4 передач (головка переключения 3–4 передач); 22 – блокировочный штифт; 23 – шток вилки переключения 5-задней передач; 24 – вилка переключения 5-задней передачи; 25 – наконечник штока вилки переключения 5-задней передач (головка переключения 5-задней передач); 26 – входной вал; 27 – выходной вал; 28 – крышка подшипника; 29 – дифференциал в сборе; 30 – магнит; 31 – сальник; 32 – картер сцепления
|
Разборка
Снимите заднюю крышку картера КПП, контргайку и стопорное кольцо ( рис. 3.9).
Снимите пробку фиксатора, пружину и шарик.
Снимите выключатель фонарей заднего хода ( рис. 3.10).
Снимите скрепляющие болты заднего корпуса и основного корпуса.
Снимите вал промежуточной шестерни заднего хода и промежуточную шестерню заднего хода.
|
Рис. 3.11. Снятие ограничителя включения передачи заднего хода
|
Снимите кулису (рессору) включения передачи заднего хода ( рис. 3.11).
|
Рис. 3.12. Вилка включения задней передачи в сборе
|
Снимите ограничитель включения передачи заднего хода и вилку включения задней передачи в сборе ( рис. 3.12).
|
Рис. 3.13. Извлечение блокировочный штифт из вилки и наконечника штока в сборе с выштамповкой штифта
|
Аккуратно извлеките блокировочный штифт из вилки и наконечника штока в сборе с выштамповкой штифта ( рис. 3.13).
|
Рис. 3.14. Порядок извлечения блокировочных штифтов
|
Извлеките все блокировочные штифты, расположение которых показано на рисунке ( рис. 3.14).
|
Рис. 3.15. Шток вилки переключения 5-задней передач, вилка переключения 5-задней передач и наконечник штока вилки переключения 5-задней передач
|
Снимите шток вилки переключения 5-задней передач, вилку переключения 5-задней передач и наконечник штока вилки переключения 5-задней передач ( рис. 3.15).
|
Рис. 3.16. Шток вилки и вилка переключения 3–4 передач
|
Снимите шток вилки переключения 3–4 передач, вилку переключения 3–4 передач и наконечник штока вилки переключения 3–4 передач (головка переключения 3–4 передач) ( рис. 3.16).
|
Рис. 3.17. Шток вилки и вилка переключения 1–2 передач
|
Снимите шток вилки переключения 1–2 передач, вилку переключения 1–2 передач и наконечник штока вилки переключения 1–2 передач (головка переключения 1–2 передач) ( рис. 3.17).
Снимите шестерни и муфту синхронизатора в сборе входного и выходного валов в указанной последовательности и затем снимите основной вал (Снимите шестерни и муфты синхронизаторов входного и выходного валов).
Снимите кольца, подшипники и муфту синхронизатора в сборе входного вала. Извлеките четыре подшипника и снимите выходной вал ( рис. 3.18).
Снимите дифференциал в сборе.
Снимите ведомую шестерню привода спидометра после извлечения болта ( рис. 3.19).
Снимите сальник входного вала при помощи отвертки или подходящего инструмента ( рис. 3.20).
Снимите крышку сальника.
Снимите сальник ограничителя включения передачи заднего хода при помощи отвертки или подходящего инструмента.
Снимите сальник дифференциала при помощи отвертки или подходящего инструмента ( рис. 3.21).
Сборка
Для сборки подшипников КПП и установки корпуса дифференциала, используйте специальный инструмент ( рис. 3.23).
Установите сальник дифференциала ( рис. 3.24).
Установите ведомую шестерню привода спидометра.
Установите дифференциал в кратер сцепления ( рис. 3.25).
Установите входной и выходной валы в кратер сцепления.
|
Рис. 3.26. Установка шестерен входного и выхдного валов
|
Установите шестерни и муфты синхронизатора в сборе входного и выходного валов ( рис. 3.26).
Установите шток вилки переключения 1–2 передач, вилку переключения 1–2 передач и наконечник штока вилки переключения 1–2 передач (головка переключения 1–2 передач).
Установите шток вилки переключения 3–4 передач, вилку переключения 3–4 передач и наконечник штока вилки переключения 3–4 передач (головка переключения 3–4 передач).
Установите шток вилки переключения 5-задней передач, вилку переключения 5-задней передач и наконечник штока вилки переключения 5-задней передач.
|
Рис. 3.27. Порядок установки блокировочных штифтов
|
Установите блокировочные штифты вилок и штоков вилок в сборе, в порядке показанном на рисунке ( рис. 3.27).
Установите вилку включения задней передачи в сборе и ограничитель включения передачи заднего хода и затяните двумя болтами вилки включения задней передачи.
Установите рычаг включения задней передачи и затяните двумя болтами рычага включения задней передачи.
Установите кулису (рессору) включения передачи заднего хода.
|
Рис. 3.28. Вал промежуточной шестерни заднего хода и промежуточная шестерня заднего хода
|
Установите вал промежуточной шестерни заднего хода и промежуточную шестерню заднего хода ( рис. 3.28).
Прикрепите магнит к кратеру сцепления.
Закрепите коробку переключения передач крепежными болтами ( рис. 3.29).
Установите выключатель фонарей заднего хода.
Установите пробки, седла, пружины и шарики.
Установите контргайку выходного вала.
Установите заднюю крышку.
|