Снимаем вилку карданного шарнира с вала рулевого механизма см. Снятие и установка рулевого механизма.
|
Отвернув ключом “на 12” гайку клина крепления карданного шарнира выбиваем клин через латунную выколотку...
|
|
...вынимаем его...
|
|
...снимаем карданный шарнир...
|
|
...и уплотнитель вала.
|
|
Кернером помечаем взаимное положение вала и сошки.
|
|
Ключом “на 32” отворачиваем гайку крепления сошки.
|
|
Установив вал сошки в среднее положение, съемником снимаем сошку.
|
|
Шестигранным ключом “на 12” отворачиваем пробку заливного отверстия...
|
|
...и сливаем масло в емкость объемом около 1 л.
|
Устанавливаем рулевой механизм в тисках, зажав его за бобышки картера под болты.
|
Ключом “на 30” отворачиваем колпачковую гайку...
|
|
...и снимаем стопорную шайбу.
|
|
Ключом “на 12” отворачиваем четыре болта крепления боковой крышки к картеру.
|
|
Легкими ударами латунного молотка выбиваем вал сошки вместе с крышкой,...
|
|
...следя за тем, чтобы вал оставался в среднем положении.
|
|
Удерживая шестигранным ключом “на 12” регулировочный винт,...
|
|
...снимаем крышку, вращая ее по резьбе винта.
|
|
Из крышки через оправку выбиваем манжету и снимаем прокладку.
|
|
Ключом “на 12” отворачиваем болты крепления нижней крышки.
|
|
Снимаем нижнюю крышку вместе с регулировочными прокладками.
|
|
Постукивая латунным молотком по валу червяка из картера извлекаем
наружное кольцо...
|
|
...и, ролики нижнего подшипника...
|
|
...и далее червяк с внутренним кольцом и роликами верхнего подшипника.
|
|
Ключом “на 12” отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки.
|
|
Снимаем крышку вместе с регулировочными прокладками.
|
Прокладки следует сохранить, не перепутав между собой.
|
Поддев отверткой манжету, извлекаем ее из картера рулевого механизма.
|
|
Через оправку выбиваем внутрь картера наружное кольцо верхнего подшипника и вынимаем его.
|
Перед сборкой рулевого механизма манжеты, подшипники и валы смазываем трансмиссионным маслом.
|
Устанавливаем новую манжету в верхнюю крышку.
|
|
В роликовый подшипник и полость регулировочного винта закладываем смазку “Литол-24”.
|
|
Надев на вал регулировочный винт, устанавливаем верхнюю крышку, заворачивая ее по резьбе регулировочного винта.
|
|
Устанавливаем манжету в картер рулевого механизма, предварительно заложив в нее смазку “Литол-24”.
|
|
Запрессовываем через оправку наружное кольцо верхнего подшипника червяка.
|
|
Устанавливаем на место крышку с прокладками нанеся на резьбу болтов герметик.
|
|
Далее собираем рулевой механизм в последовательности, обратной разборке, сначала вставляем вал с червяком в картер...
|
|
...надеваем на вал внутреннее кольцо роликового подшипника...
|
|
...и его наружное кольцо.
|
|
Затем устанавливаем крышку подшипника.
|
|
Вставляем вал сошки в картер...
|
|
...и постукивая латунным молотком, напрессовываем роликовый подшипник вала сошки, одновременно вдвигая вал в картер рулевого механизма.
|
После сборки регулируем зазор в зацеплении червяк-ролик (см. Регулировка рулевого механизма).
|