Возможные неисправности коробки передач и способы их устранения
|
Причина неисправности
|
Способ устранения
|
Затрудненное переключение передач
|
Неполное выключение сцепления, наличие воздуха в гидроприводе выключения сцепления или недостаток жидкости в главном цилиндре сцепления
|
Довести до нормы уровень жидкости в бачке главного цилиндра и прокачать систему гидропривода сцепления
|
Ослабление затяжки стопорных болтов головок или вилок механизма переключения
|
Затянуть стопорные болты
|
Заусенцы на внутренней поверхности зубьев муфт включения передач
|
Зачистить заусенцы
|
Разбиты отверстия под штифты в корпусе рычага переключения
|
Заменить корпус рычага переключения или отремонтировать, расточив отверстия и запрессовав ступенчатые штифты
|
Нарушение синхронизации включения передач (включение с треском)
|
Износ резьбы конической поверхности блокирующего кольца синхронизатора
|
Снять коробку передач с автомобиля. Снять передний картер и проверить щупом зазор между блокирующим кольцом и прямозубым венцом. Если зазор менее 0,3 мм, то установить новое блокирующее кольцо, притерев его к поверхности соответствующей шестерни до получения поверхности прилегания не менее 80%
|
Деформация блокирующего кольца (кольцо не стопорится на конусе при нажатии и повороте рукой)
|
Установить новое блокирующее кольцо, притерев его к поверхности соответствующей шестерни до получения поверхности прилегания не менее 80%. Притирочная паста КТ ТУ-06283-76
|
Самопроизвольное выключение передач
|
Ослабление затяжки гаек крепления коробки передач к картеру сцепления или болтов крепления картеров коробки передач
|
Затянуть гайки или болты
|
Износ торцов зубьев муфт включения передач или износ зубьев шлицевого венца на шестернях 1-й, 2-й, 3-й, 5-й передач, заднего хода и на первичном валу
|
Заменить изношенные детали
|
Ослабление пружин фиксаторов
|
Установить пружины с нагрузкой (60+15) Н (6+1,5) кг·с при сжатии до 10 мм
|
Шум в коробке передач
|
Износ подшипников
|
Заменить подшипники
|
Поломка зубьев шестерен
|
Заменить поврежденные шестерни
|
Износ рабочей поверхности зубьев шестерен
|
Заменить поврежденные шестерни
|
Пониженный уровень масла в картере
|
Долить масло до нормального уровня
|
Нарушена соосность коленчатого вала и картера сцепления
|
Проверить и восстановить соосность (см. <Ремонт двигателя>)
|
Течь масла из коробки передач
|
Износ сальников
|
Заменить сальники
|
Загрязнение сапуна или его повреждение
|
Очистить сапун от грязи или заменить новым
|
Негерметичность заглушек и пробок картеров
|
Восстановить герметичность пробок
|
Негерметичность заглушек и пробок фиксатора механизма переключения передач
|
Восстановить герметичность заглушек и пробок
|
Ослабление креплений деталей передней крышки, переднего и заднего картеров и корпуса рычага переключения передач
|
Затянуть болты и гайки креплений
|
Повреждение прокладок или наличие забоин на привалочных поверхностях
|
Заменить прокладки, зачистить забоины и притереть привалочные поверхности
|
Износ сталебаббитовой втулки заднего картера
|
Заменить задний картер или запрессовать в него и расточить до диаметра 3+0,015мм соосно с отверстием под шариковый подшипник в пределах не более 0,05 мм сталебаббитовую втулку
|
При включении всех передач не передается крутящийся момент на карданный вал
|
Ослабление посадки шестерен на промежуточном валу
|
Заменить промежуточный вал или приварить шестерню к промежуточному валу
|
При включении 2-й, 3-й или 5-й передачи не передается крутящийся момент на карданный вал
|
Ослабление посадки шестерни 2-й, 3-й или 5-й передачи на промежуточном валу
|
Заменить промежуточный вал в сборе или приварить шестерню 2-й, 3-й или 5-й передачи к промежуточному валу
|