поиск в избранное карта сайта
  Ford РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Форд Мондео. Ford Mondeo (с 1997 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Ford
Mondeo (1997)
1. Общие сведения
2. 16-клапанные двигатели
3. Система смазки (16-клапанные двигатели)
4. Система охлаждения
5. Системы питания и выпуска отработавших газов
6. Нейтрализация отработавших газов
7. Система зажигания
8. Сцепление
9. Механическая коробка передач
10. Автоматическая коробка передач
11. Привод колес
12. Передняя подвеска
13. Задняя подвеска
14. Рулевое управление
14.1. Снятие и установка рулевого механизма
14.2. Манжеты рулевого механизма и наконечники поперечных рулевых тяг
14.2.1. Проверка технического состояния манжет зубчатой рейки
14.2.2. Проверка технического состояния манжет и наконечников поперечных рулевых тяг
14.3. Замена муфты рулевого механизма
14.4. Прокачка привода гидроусилителя рулевого управления
14.5. Замена насоса гидроусилителя рулевого управления
14.6. Рулевое колесо и рулевая колонка
14.7. Радиатор системы охлаждения
15. Тормозная система
16. Электрооборудование
17. Колеса и диски
18. Система выпуска отработавших газов
19. 2,5-литровый VЕ-двигатель Duratec
20. Приложения
21. Схемы электрооборудования
 


14.2.2. Проверка технического состояния манжет и наконечников поперечных рулевых тяг

Крепление поперечной рулевой тяги к рулевому механизму и рычагу поперечной тяги
Рис. 241. Крепление поперечной рулевой тяги к рулевому механизму и рычагу поперечной тяги: 1 — рулевой механизм; 2 — манжета; 3 — контргайка; 4 — наконечник поперечной рулевой тяги; 5 — рычаг поперечной рулевой тяги




Шарнир поперечной рулевой тяги находится между поперечной тягой и рычагом поперечной тяги ступицы (рис. 241). Если ранее для крепления шарнира поперечной тяги использовались прорезные гайки со шплинтами, теперь применяются самоконтрящиеся гайки. Самосмазывающийся пластмассовый вкладыш обволакивает стальную шаровую головку, манжета защищает ее от проникновения грязи и влаги. Наконечники поперечных рулевых тяг с поврежденной манжетой или зазором необходимо немедленно заменять. Проведите проверку следующим образом:
- проверьте манжеты шарнира поперечной рулевой тяги на наличие трещин;
- проверьте, имеет ли шарнир зазор, для проверки лучше поставить автомобиль на смотровую канаву;
- попросите помощника кратковременно поворачивать рулевое колесо несколько раз вправо и влево, при этом вы почувствуете, есть ли в шарнире поперечной рулевой тяги воздух.

        Примечание
Выполняйте работы с рулевым управлением очень аккуратно и тщательно — от этого зависит безопасность дорожного движения.

        Примечание
Если на одной из манжет обнаружены трещины или повреждения, то ее можно заменить без снятия всего рулевого управления, то же касается и изношенного наконечника поперечной тяги.

Замену манжеты шарнира поперечной рулевой тяги проводите следующим образом:
- установите автомобиль на стойки и снимите колесо;

Снятие поперечной рулевой тяги
Рис. 242. Снятие поперечной рулевой тяги: 1 — контргайка; 2 — гайка




- ослабьте контргайку 1 (рис. 242) наконечника на поперечной тяге;

Съемник наконечника поперечной рулевой тяги
Рис. 236. Съемник наконечника поперечной рулевой тяги




- отверните гайку 2 до конца резьбы и съемником отожмите шарнир от рычага рулевого управления (см. рис. 236);
- отверните наконечник от поперечной тяги, считая при этом число оборотов; запишите его;
- отверните контргайку от поперечной рулевой тяги, если необходимо заменить манжету;
- освободите манжету от поперечной тяги и рулевого механизма, при этом снаружи используется защитная застежка, изнутри — пластмассовая прижимная лента;
- выньте вентиляционный трубопровод из манжеты и снимите ее с поперечной тяги;
- основательно очистите все детали;
- вставьте новую манжету на поперечную тягу и подсоедините вентиляционный трубопровод;
- используйте для крепления манжеты снаружи и внутри новые детали;
- навинтите наконечник на необходимое число оборотов и в этом положении слегка заверните контргайку, не затягивая ее окончательно;
- подсоедините наконечник к рычагу рулевого управления (палец с шарового шарнира не смазывайте, гайку замените) и затяните гайку моментом 37 Н·м;
- опустите автомобиль на колеса (затяните колесные гайки моментом 85 Н·м) и проверьте схождение колес, как описано в разд. «Передняя подвеска»;
- заверните контргайку поперечной рулевой тяги с внутренней стороны моментом 41 Н·м.

« предыдущая страница
14.2.1. Проверка технического состояния манжет зубчатой рейки
^
к оглавлению
следующая страница »
14.3. Замена муфты рулевого механизма

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.