поиск в избранное карта сайта
  Ford РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Форд Мондео. Ford Mondeo (с 1997 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Ford
Mondeo (1997)
1. Общие сведения
2. 16-клапанные двигатели
3. Система смазки (16-клапанные двигатели)
4. Система охлаждения
5. Системы питания и выпуска отработавших газов
6. Нейтрализация отработавших газов
7. Система зажигания
8. Сцепление
9. Механическая коробка передач
10. Автоматическая коробка передач
11. Привод колес
12. Передняя подвеска
13. Задняя подвеска
14. Рулевое управление
14.1. Снятие и установка рулевого механизма
14.2. Манжеты рулевого механизма и наконечники поперечных рулевых тяг
14.3. Замена муфты рулевого механизма
14.4. Прокачка привода гидроусилителя рулевого управления
14.5. Замена насоса гидроусилителя рулевого управления
14.6. Рулевое колесо и рулевая колонка
14.7. Радиатор системы охлаждения
15. Тормозная система
16. Электрооборудование
17. Колеса и диски
18. Система выпуска отработавших газов
19. 2,5-литровый VЕ-двигатель Duratec
20. Приложения
21. Схемы электрооборудования
 


14.1. Снятие и установка рулевого механизма

При снятии рулевого механизма надо снять подрамник, чтобы получить доступ к болтам крепления рулевого управления.
В целом снятие и установка на всех рассматриваемых моделях проводятся одинаково. Некоторые особенности ремонта определенных моделей приведены ниже.
Снятие рулевого механизма проводите следующим образом:
- отсоедините «массовый» провод с соблюдением необходимых мер безопасности;
- установите управляемые колеса в положение прямолинейного движения;
- отсоедините в моторном отсеке гайку и болт муфты вала сошки рулевого управления от шестерни, для этого отверните болт и сдвиньте прижимную пластину в сторону;
- осторожно освободите уплотнение на кузове (при этом не повредите его рабочие кромки), для этого освободите зажимы крепления на задней стороне, зажим на верхней стороне, захватите снизу уплотнение и откиньте наверх;
- отыщите на шестерне зажимной болт фрикционной муфты рулевого управления и отверните болт подходящим ключом, выньте муфту с задней стороны автомобиля из шестерни;
- ослабьте колесные гайки, поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры либо поставьте автомобиль на смотровую канаву или эстакаду;

Крепление передней стенки к задней стороне радиатора
Рис. 232. Крепление передней стенки к задней стороне радиатора




- снимите защиту картера (если она установлена) и переднюю стенку под радиатором (ее места крепления показаны на рис. 232);
- отсоедините шланг радиатора системы охлаждения и положите шланг в подставленную емкость, чтобы собрать вытекающую охлаждающую жидкость;
- на автомобиле с 2,5-литровым двигателем снимите каталитический нейтрализатор, как описано в соответствующем разделе;
- отверните колеса;
- снимите обе облицовки на правой и левой колесной нишах (см. рис. 232);
- отверните опоры амортизаторов и сместите их в сторону;
- снимите переднюю стенку левого крыла;

Крепление заднего упора против проворачивания на механической коробке передач
Рис. 233. Крепление заднего упора против проворачивания на механической коробке передач




- снимите средний болт заднего упора против проворачивания (на рис. 233 и 234 показано, где находится этот болт в механической и автоматической коробках передач), для автоматической коробки передач дополнительно отверните болт 1 (рис. 235) в середине и обе гайки 2, а затем скобу подвески и задний резиновый упор;

Крепление заднего упора против проворачивания на автоматической коробке передач
Рис. 234. Крепление заднего упора против проворачивания на автоматической коробке передач




Подшипник подвески (автомобили с автоматической коробки передач)
Рис. 235. Подшипник подвески (автомобили с автоматической коробки передач)





Расположение винта крепления переднего упора
Рис. 170. Расположение винта крепления переднего упора




- снимите задний упор против проворачивания (см. рис. 170);

Съемник наконечника поперечной рулевой тяги
Рис. 236. Съемник наконечника поперечной рулевой тяги




- отверните гайку наконечника поперечной рулевой тяги на продольном рычаге и отделите наконечник специальным съемником (рис. 236);
- отсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости на верхней стороне амортизаторной стойки (по одной гайке на каждой стороне);
- перед отворачиванием болтов крепления пометьте положение подрамника и опустите его продолжение на домкрат так, чтобы хорошо было видно трубопроводы охлаждающей жидкости;
- отсоедините накидные гайки трубопроводов и снимите их двойные хомуты, концы трубопроводов и образовавшиеся отверстия в рулевом механизме заглушите, чтобы предохранить их от загрязнений; соберите вытекающую жидкость;

Защитный кожух рулевого управления (только на автомобилях с 2,5-литровым двигателем)
Рис. 237. Защитный кожух рулевого управления (только на автомобилях с 2,5-литровым двигателем)




- на автомобилях с 2,5-литровым двигателем отверните защитный кожух рулевого управления (расположен в показанном на рис. 237 месте и закрепляется болтами);
- отверните оба болта крепления рулевого управления от передней поперечины рамы, выньте рулевой механизм через колесную нишу на стороне шестерни (при этом проследите, чтобы обратный клапан не выпал из своего канала);
- при необходимости отверните наконечник поперечной тяги после ослабления контргаек, обязательно зафиксировав число оборотов, которое понадобилось для отворачивания каждого наконечника, новые наконечники заверните на соответствующее число оборотов.
Установку рулевого управления проводите в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- введите рулевой механизм через колесную нишу и установите в правильное положение, затяните оба болта крепления моментом 137 Н·м, обратите внимание на значительный момент затяжки;
- вставьте новые уплотнительные кольца в соединения трубопроводов (поскольку на СТО для данной операции используют конусные втулки, действуйте на этом этапе особенно осторожно), подсоедините трубопровод и затяните накидные гайки моментом 31 Н·м, закрепите двойной хомут обоими болтами;
- в автомобилях с 2,5-литровым двигателем установите защитную крышку и затяните показанными на рис. 237 болтами моментом 50 Н·м, накидные гайки трубопроводов заверните моментом 31 Н·м;
- подсоедините шаровые шарниры поперечных рулевых тяг, затяните гайки моментом 37 Н·м;
- в автомобилях с 2,5-литровым двигателем установите каталитический нейтрализатор, затяните фланцевое соединение впереди и сзади моментом 40 Н·м;

Задний упор против проворачивания на автоматической коробке передач
Рис. 238. Задний упор против проворачивания на автоматической коробке передач




- при наличии автоматической коробки передач установите показанный на рис. 238 подшипник подвески и затяните указанными моментами затяжки;
- установите подрамник, как описано в подразд. «Установка двигателя», и затяните четыре болта крепления (установите его в отмеченное перед снятием положение);

Крепление заднего упора против проворачивания на коробке передач
Рис. 239. Крепление заднего упора против проворачивания на коробке передач




- при наличии автоматической коробки передач установите задний упор против проворачивания (рис. 239), затяните болт моментом 120 Н·м;
- установите показанный на рис. 235 подшипник подвески, болт 1 затяните моментом 25 Н·м, гайки 2 — моментом 48 Н·м;
- при наличии механической коробки передач затяните средний болт заднего упора от проворачивания моментом 120 Н·м;

Крепление к опоре переднего упора против проворачивания
Рис. 240. Крепление к опоре переднего упора против проворачивания




- на всех автомобилях установите передний упор от проворачивания и затяните болты и гайки моментом 120 Н·м (рис. 240); если показанные с нижней стороны болты были сняты, затяните их моментом 48 Н·м;
- закрепите соединительную штангу стабилизатора поперечной устойчивости (50 Н·м);
- опустите автомобиль на землю и затяните гайки колес моментом 85 Н·м;
- установите муфту рулевого механизма на шестерню, вставьте болты и затяните новый болтом моментом 19 Н·м;
- осторожно прижмите уплотнение основания кузова автомобиля, оно должно располагаться точно в канавке муфты рулевого механизма;
- установите с внутренней стороны автомобиля прижимную пластину вала колонки рулевого управления и затяните новый болт моментом 24 Н·м;
- подсоедините «массовый» провод к аккумуляторной батарее;
- залейте в привод рулевого управления рабочую жидкость и прокачайте, как описано в соответствующем разделе;
- проверьте схождение колес, при необходимости отрегулируйте.

« предыдущая страница
14. Рулевое управление
^
к оглавлению
следующая страница »
14.2. Манжеты рулевого механизма и наконечники поперечных рулевых тяг

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.