5.9.4. Замена сальников распределительных валовПри обнаружении следов утечки масла через сальники распределительных валов сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы, при необходимости устраните неисправность. Если утечка масла не прекратится, замените сальники.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
|
Рис. 5.10. Крепление механизмов VCT: 1 – механизмы VCT; 2 – болты
|
5. Удерживая распределительные валы от проворачивания ключом за шестигранные секции на валах, выверните болты 2 ( рис. 5.10) крепления механизмов 1 VCT и снимите механизмы VCT с распределительных валов.
6. Поддев отверткой, извлеките сальники ( рис. 5.11) из гнезд головки блока цилиндров.
7. Перед установкой новых сальников осмотрите их рабочие кромки. Они должны быть ровными, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружины сальников должны быть целыми и нерастянутыми. Смажьте рабочие кромки моторным маслом.
Полезный совет
Для облегчения запрессовки сальников сделайте на их посадочных кромках небольшие фаски с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.
|
8. Установите сальники рабочими кромками внутрь гнезд головки блока, аккуратно заправьте рабочие кромки на распределительные валы (например, с помощью деревянной палочки) и запрессуйте до упора подходящей оправкой. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.
9. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
|