5.12. Снятие и установка двигателяСнимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
Полезный совет
Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.
|
Предупреждение
При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения тросов, траверс и т.п. к транспортным проушинам двигателя.
|
10. Снимите крышку монтажного блока в моторном отсеке (см. «Монтажные блоки») и отсоедините от разъема блока колодку моторного жгута проводов.
Примечание
Моторный жгут остается на двигателе и будет снят вместе с ним.
|
|
|
11. Отсоедините от кузова провод «массы», вывернув болт крепления.
|
|
|
|
13. Отсоедините от кронштейна кузова два «массовых» провода, вывернув болт их крепления.
|
|
|
|
15. Отсоедините бачок гидроусилителя рулевого управления от кронштейна, вывернув болт крепления, и отведите бачок в сторону.
|
|
Примечание
Если автомобиль не оборудован кондиционером, радиатор можно не снимать. Достаточно отсоединить отводящий шланг от нижнего патрубка радиатора.
|
|
Рис. 5.19. Крепление компрессора кондиционера
|
20. Выверните болты крепления компрессора кондиционера (см. рис. 5.19). Не отсоединяя от компрессора трубопроводы, отведите его в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).
21. Отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления»), а затем, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону и закрепите так же, как закрепили компрессор кондиционера.
|
|
22. Сжав фиксаторы, разъедините трубопровод 1 подачи топлива и трубопровод 2 продувки адсорбера.
|
|
|
|
24. Отсоедините отводящий шланг отопителя салона, повернув его фиксатор против часовой стрелки.
|
25. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините пароотводящий шланг, подводящий шланг отопителя салона…
|
|
|
26. …и подводящий шланг радиатора от отводящего патрубка водяной рубашки, расположенного под катушкой зажигания.
|
27. Отсоедините от впускной трубы трубопровод вакуумного усилителя тормозов.
|
Примечание
Дроссельный узел снят для наглядности. При снятии двигателя демонтировать его не требуется.
|
|
|
28. Отстегните семь защелок крышки кожуха механизма переключения передач…
|
29. …и снимите крышку.
|
|
|
30. Отсоедините наконечники тросов от рычагов механизма переключения передач…
|
|
|
|
32. Поддев отверткой…
|
33. …извлеките пружинный фиксатор переходника рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления…
|
|
|
34. …и отсоедините от картера сцепления переходник вместе с трубопроводом гидропривода выключения сцепления.
|
35. Извлеките держатель шланга трубопровода гидропривода выключения сцепления из кронштейна на коробке передач и отведите трубопровод в сторону.
|
|
|
37. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю…
|
38. …и заднюю транспортные проушины и натяните стропы.
|
|
|
39. Снимите сапун вентиляции картера коробки передач с отбортовки кронштейна левой опоры подвески силового агрегата.
|
40. Выверните болт крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач.
|
42. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.
43. Уберите опору из-под двигателя и опустите силовой агрегат вниз, на пол.
44. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
45. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.
46. Установите двигатель, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
– перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
– прокладку катколлектора обязательно замените новой;
– при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующее.
6. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.
|