13.7. Разборка и сборка рулевого механизмаМастерские Ford используют при выполнении этих работ следующие специальные инструменты:
- штифты для подрамника 205-316 (15-097А);
- съемник шарового шарнира 211-020 (13-006).
Снятие рулевого механизма проводите в следующей последовательности:
- установите рулевое колесо в положение, соответствующее движению автомобиля прямо;
- поднимите и надежно зафиксируйте на подставках переднюю часть автомобиля;
- снимите замок зажигания и зафиксируйте рулевое колесо.
Модели выпуска до 12.1998 года
|
Рис. 271. Снятие шлицевого вала с вала рулевой колонки: 1 и 3 — болты; 2 — хомут
|
Снимите вал рулевой колонки со шлицевого вала рулевого механизма, для этого ослабьте момент затяжки верхнего болта 1 ( рис. 271) и отверните нижний болт 3 и сдвиньте хомут 2 вверх.
Модели выпуска после 12.1998 года
|
Рис. 272. Снятие шлицевого вала с вала рулевой колонки: 1 — болт
|
Снимите вал рулевой колонки со шлицевого вала рулевого механизма, для этого отверните болт 1 ( рис. 272) и выньте шлицевый вал с вала рулевой колонки.
Все модели
Снимите оба наконечника рулевых тяг, как описано ранее;
|
Рис. 273. Снятие стоек стабилизатора
|
- отсоедините стойки стабилизатора поперечной устойчивости от амортизаторных стоек ( рис. 273).
Модели с двигателем Endura-DI
Снимите защиту двигателя снизу автомобиля.
Все модели
Отверните средний болт опоры двигателя на коробке передач;
- снимите теплозащитный экран на рулевом механизме;
|
Рис. 274. Снятие зажима шланга
|
- снимите шланги гидроусилителя рулевого управления с рулевого механизма и слейте вытекающую рабочую жидкость в чистую емкость;
|
Рис. 275. Снятие поперечины
|
- подоприте с помощью подвижного домкрата поперечную опору коробки передач, отверните крепежные болты и опустите опору ( рис. 275);
|
Рис. 276. Демонтируем рулевой вал и уплотнение днища: 1 — направление снятия; 2 — болт
|
- стяните уплотнение вала и отверните болт 2 ( рис. 276);
|
Рис. 277. Снятие рулевого механизма
|
- отверните болты крепления рулевого механизма и снимите его ( рис. 277).
Установку рулевого механизма проводите в следующей последовательности:
- прежде чем завернуть болты крепления рулевого механизма моментом 80 Н·м, проверьте тефлоновое уплотнительное кольцо, нет ли на нем повреждений, и обратите внимание на правильность установки нагнетательного клапана в корпусе рулевого механизма;
- проверьте втулку вала рулевого механизма перед установкой, она должна иметь толщину от 25 до 30 мм. Болты, соединяющие рулевые валы, затяните моментом 35 Н·м;
- установку заканчивайте в последовательности, обратной снятию;
- добавьте недостающее количество рабочей жидкости и удалите воздух из гидравлической системы гидроусилителя рулевого управления.
|