3.2. Приобретение запасных частейПеред началом проведения работ по ремонту необходимо приобрести все запасные части. Своевременно составьте список запасных частей, необходимых для ремонта. В список не забудьте внести не только детали, которые необходимо заменить, но и сопутствующие комплектующие (прокладки, стопорные кольца, радиальные уплотнительные кольца, самоконтрящиеся гайки, смазку, жидкое уплотнительное средство и т.д.). Для надежности перед приобретением деталей проконсультируйтесь у специалиста, который знает большинство рабочих операций и поможет составить перечень требуемых материалов, необходимых для ремонта. Если вы не можете достаточно точно оценить объем ремонтных работ, определите время своей работы таким образом, чтобы у вас оставалось время на внеплановое посещение специализированного магазина. Никогда не исходите из того, что в сервисном центре всегда имеются все необходимые детали и части на складе, поэтому планируйте также время на приобретение необходимых деталей.
Выбор деталей на основании идентификационного кода
|
Рис. 2.1. Табличка с идентификационными кодами
|
Со времени выпуска многие детали в автомобиле Ford Fiesta модернизировались. Поэтому часто год выпуска определяет, какая именно запасная часть подходит. Вы облегчите себе и продавцу работу, если предъявите технический паспорт на свой автомобиль или запишете данные идентификационной таблички на лист бумаги. На основании представленной информации продавец без труда определит необходимую деталь. Но, если вы желаете действовать наверняка, приходите в магазин со снятой с автомобиля старой деталью.
Типовая табличка автомобиля. Расположена в автомобиле Fiesta на верхней поперечной балке впереди под капотом. Она содержит данные о типе и массе автомобиля, идентификационный номер, а также обозначения встроенных агрегатов.
Идентификационный номер автомобиля. Он дополнительно выбит на пластине справа на панели приборов и на полу. Пластина на панели приборов содержит дополнительно информацию о системе воздушной подушки безопасности.
Номер двигателя. Буквенный и цифровой код выбит на блоке цилиндров двигателя:
– на двигателе Endura-E на передней стороне около фланца коробки передач;
– на двигателе Zetec-SE впереди справа под фланцем коробки передач;
– на двигателе Endura-DE впереди слева около коробки передач.
Выбор оригинальных деталей или деталей других производителей
Все запасные детали и части, которые необходимы для ремонта автомобиля Fiesta, желательно приобретать у продавца продукции Ford. Но это не обязательное условие. Торговля запасными частями предлагает большой ассортимент деталей, среди них также присутствуют детали и тех производителей, которые поставляют их на заводы Ford для установки на выпускаемые автомобили. Поэтому сравните цены — при условии, что качество деталей является действительно сравнимым. Однозначно избегайте приобретения деталей без обозначения, так как при этом сэкономленные суммы незначительны и не идут ни в какое сравнение с качеством оригинальных деталей. Приобретайте запасные детали только первых поставщиков компании Ford.
Приобретение дешевых деталей не гарантирует автоматически выигрыш в цене
В случае приобретения запасных деталей, от которых зависит ваша безопасность, экономия почти всегда приводит к плохому результату: покупайте тормозные колодки и диски, приводные валы, подшипники колес и шарниры от первых поставщиков или только оригинальные. Большинство дешевых изделий имеют сомнительное качество. Например, какую выгоду принесут вам дешевые тормозные диски из Восточной Европы или Азии, если после их установки на автомобиль появляется дисбаланс, который приводит к последующему дорогостоящему ремонту. Компания Ford подтверждает сочетание фрикционных накладок тормозных колодок с характеристикой материала тормозных дисков или тормозных барабанов. Для этого в «Общем разрешении на эксплуатацию» (АВЕ) имеется кодовый номер. Если ваш автомобиль после серьезной аварии осматривается экспертами и выясняется, что тормозные колодки на всех колесах от разных производителей, то при урегулировании ущерба страховое общество может отказать вам в возмещении ущерба. Ваша безопасность и безопасность других участников дорожного движения должна стоить той незначительной дополнительной суммы, заплаченной при покупке оригинальных запасных деталей по отношению к дешевым неоригинальным деталям.
Приобретение деталей, бывших в употреблении
В ряде случаев для экономии средств имеет смысл приобретать детали, бывшие в употреблении. Бывшие в употреблении детали компании Ford имеют такое же качество, что и новые детали, но значительно дешевле и имеют такую же гарантию. Также имеет смысл приобретать бывшие в употреблении закрытые конструктивные блоки и элементы. Например, компания Bosch продает отремонтированные конструктивные электронные блоки через сеть своих сервисных центров. Во многих случаях приобретение деталей на солидных фирмах, занимающихся утилизацией автомобилей, является хорошей альтернативой — если вы желаете выполнить ремонт особенно дешево и внешний вид автомобиля вам довольно безразличен. В первую очередь это относится к деталям кузова, таким как двери, бамперы и капот. Быстро изнашивающиеся детали можно заменять на бывшие в употреблении только при условии, что последние значительно лучше тех, что стоят на вашем автомобиле. При этом часто вы должны сами снять необходимую деталь со старого автомобиля. В любом случае спросите цену: бывшая в употреблении деталь должна стоить максимум половину цены новой, а если деталь быстроизнашивающаяся, то ее стоимость не должна превышать четверти цены новой.
Рекомендуется использовать новые оригинальные (фирменные) детали или детали других производителей
|
Допускается использовать детали,
бывшие в употреблении
|
Стартер
|
Стартер
|
Прокладка блока цилиндров
|
Генератор
|
Масляный фильтр
|
Тормозные колодки для барабанных тормозов
|
Высоковольтные провода
|
Суппорт дискового тормоза
|
Генератор
|
Нажимной диск сцепления
|
Свечи зажигания
|
Ведомый диск сцепления
|
Лампы накаливания
|
Маховик
|
Наконечник свечи зажигания
|
Коробка передач
|
Фары
|
Приводные валы
|
Приводной вал
|
Блок цилиндров с поршнями
|
Клиновые ремни
|
Коленчатый вал с подшипниками
|
Главный тормозной цилиндр
|
Восстановленный двигатель
|
Бампер
|
Головка блока цилиндров
|
Тормозные трубопроводы
|
|
Колесный тормозной цилиндр
|
|
Сцепление
|
|
Тормозные шланги
|
|
Детали для ремонта кузова
|
|
Лак
|
|
Принятие решения о замене части двигателя или всего двигателя
При износе или наличии неисправностей в кривошипно-шатунном механизме, поршнях и поддоне картера имеет смыл приобретение части двигателя. Он представляет собой экономичную альтернативу, так как для установки используется головка блока цилиндров и дополнительные агрегаты от старого двигателя. Приобретение двигателя в сборе на замену имеет смысл только при хорошо сохранившемся автомобиле. Необходимо иметь в виду, что есть ряд фирм, специализирующихся на комплексном и частичном ремонте двигателей и гарантирующих проведение ремонта согласно нормам качества.
|