9.1. Техническая характеристикаПравый приводной вал
1, 6 – шаровой шарнир;
2 – стопорное кольцо;
3, 5, 7, 9 – хомут;
|
4, 8 – защитный чехол;
10 – приводной вал |
Левый приводной вал
1, 14 – шаровой шарнир;
2 – фланец;
3, 5, 11, 13 – хомут;
4, 12 – защитный чехол;
6 – болт;
7, 10 – гаситель колебаний;
8 – приводной вал;
9 – стопорное кольцо;
|
15 – уплотнительное кольцо;
16, 18 – подшипник;
17 – поворотный кулак;
19 – болт;
20 – ступица;
21 – шайба;
22 – гайка ступицы |
Наружный и внутренний шарниры приводного вала
1 – наружный шарнир;
2 – стопорное кольцо наружного шарнира;
3 – стопорное кольцо внутреннего шарнира;
4 – внутренний шарнир;
|
5 – уплотнительное кольцо;
6 – шлицевой наконечник внутреннего шарнира;
7 – стопорное кольцо вала |
Передача крутящего момента от коробки передач к ведущим колесам производится
через приводные валы разной длины. Правый вал длиннее левого, большего диаметра
и имеет трубчатое сечение. Для устранения вибраций служит гаситель колебаний,
устанавливаемый на правом валу. Каждый вал состоит из трех частей: внутреннего
и наружного шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) и центральной части вала.
Наконечник корпуса внутреннего шарнира своими шлицами входит в шлицы полуосевой
шестерни дифференциала и фиксируется в ней расширяющимся пружинным стопорным
кольцом. Шлицевой наконечник корпуса наружного шарнира вставляется в ступицу
колеса и фиксируется гайкой. ШРУСы смазываются консистентной смазкой, которая
заменяется только при разборке шарнира.
|