12.8. Антиблокировочная система тормозовЭлементы тормозной системы с ABS
1 – модуляторы;
2 – главный тормозной цилиндр;
3 – регулятор давления; |
4 – тормозные трубки;
5 – зубчатые ремни |
Модулятор ABS
1 – шкив;
2 – вал;
3 – маховик;
4 – эксцентрик; |
5 – плунжер насоса;
6 – стопор низкой скорости;
7 – фрикционное сцепление;
8 – шариковый стопор |
Привод ABS
1 – управляющий модуль;
2 – шкив;
3 – зубчатый ремень привода; |
4 – шкив приводной;
5 – приводной вал;
6 – крышка зубчатого ремня |
Антиблокировочная система
1 – вакуумный усилитель тормозов с главным тормозным
цилиндром;
2 – возвратный трубопровод;
3 – регулятор;
4 – тормозные трубки;
5 – внешняя крышка ремня; |
6 – зубчатый ремень;
7 – шкив приводного вала;
8 – крепление регулятора;
9 – электрический привод натяжения ремня;
10 – внутренняя крышка ремня |
Система контроля за скоростью вращения колес включает в себя два модулятора, получающих
привод от приводных валов через зубчатый ремень. В автомобилях, оборудованных
антиблокировочной системой, устанавливается регулятор тормоза, реагирующий на
загрузку автомобиля.
Работает антиблокировочная система следующим образом. При резком торможении, в
случае, если замедление переднего колеса превышает определенную величину, склонность
колеса к блокированию передается через зубчатый ремень на соединенный с ним модулятор.
В этот момент в модуляторе активизируется маховик, управляющий клапанами тормозной
системы, которые снижают или восстанавливают давление тормозной жидкости в колесном
цилиндре.
Со временем обороты маховика падают и, так как одновременно запорный клапан прерывает
передачу давления от главного тормозного цилиндра к тормозу, интенсивность торможения
уменьшается. В результате этого переднее колесо снова увеличивает обороты до уменьшающегося
числа оборотов маховика. Затем закрывается клапан сброса давления в модуляторе,
давление с главного тормозного цилиндра снова беспрепятственно передается на колесный
тормозной цилиндр и происходит торможение колеса. Увеличение давления происходит
до тех пор, пока не начнется повторный процесс регулирования, или до выравнивания
с давлением в главном тормозном цилиндре, в результате чего запорный клапан открывается
и тормозная система продолжает работать в обычном режиме.
Проверка натяжения ремня
|
1 – крышка;
2 – окно для проверки натяжения ремня;
3 – скользящий контакт;
4 – выключатель
|
Прогиб зубчатого ремня
|
Прогиб зубчатого ремня в месте, указанном
стрелкой, при нормальном натяжении должен быть 5 мм. |
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять натяжение
зубчатого ремня, прогиб которого от нажатия пальцем на середину ремня должен быть
равен 5 мм. Проверка производится через окно в крышке зубчатого ремня привода
ABS.
При включенном зажигании включить выключатель и нажать на ремень скользящим контактом.
Загорание контрольной лампочки свидетельствует о недостаточном натяжении ремня.
Для исключения блокировки задних колес на автомобили с антиблокировочной системой
устанавливают регулятор давления в приводе тормозных механизмов задних колес в
зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. С увеличением нагрузки он обеспечивает
прохождение жидкости к колесным цилиндрам задних тормозов, отчего повышается давление
в их контуре и улучшается эффективность работы задних тормозных механизмов. С
уменьшением нагрузки регулятор уменьшает подачу жидкости к тормозным механизмам
до полного ее отсечения, вследствие чего уменьшается давление в приводе задних
тормозов и снижается вероятность того, что задние колеса будет заблокированны
раньше, чем передние. Этим предотвращается скольжение задних колес и занос автомобиля.
|