10.2.2.4. Снятие и установка подшипников ступицыСтупица заднего колеса
1 – уплотнительное кольцо;
2 – внутренний роликовый конический подшипник;
3 – наружное кольцо подшипника;
4 – ступица (тормозной барабан);
5 – наружное кольцо подшипника;
|
6 – внешний роликовый конический
подшипник;
7 – упорная шайба;
8 – гайка;
9 – фиксатор гайки;
10 – шплинт;
11 – пылезащитный колпачок |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отпустить колесные болты, поднять и зафиксировать
на подставках заднюю часть автомобиля и снять колесо. |
2. Снять пылезащитный колпак центральной гайки
крепления ступицы и извлечь шплинт. |
3. Отвинтить гайку, снять фиксатор гайки,
упорную шайбу и снять ступицу (тормозной барабан), потянув ее на себя. |
4. Снять внешнее уплотнительное кольцо. |
5. Извлечь из ступицы роликовые конические подшипники. |
6. Соблюдая осторожность, выбить из ступицы
наружные кольца подшипников. В первую очередь выбить кольцо наружного
подшипника. |
7. Удалить остатки старой смазки со ступицы
и корпуса оси. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Установить наружные кольца
подшипников ступицы, используя приспособление 15-051 или подходящую
оправку (1 – наружное кольцо внешнего подшипника, 2 – приспособление
15-051, 3 – наружное кольцо внутреннего подшипника). |
2. Заполнить внутреннее пространство
новых подшипников смазкой и установить на ступицу внутренний подшипник
и уплотнительное кольцо. |
3. Установить ступицу на ось, при
этом не повредить рабочие кромки уплотнительного кольца. |
4. Установить внешний подшипник,
упорную шайбу и навинтить гайку. |
5. Отрегулировать люфт подшипников. |
6. Установить колесо и опустить
автомобиль. |
|
Регулировка люфта подшипников
Регулировка люфта производится при установке подшипников ступицы или при наличии
люфта колеса на автомобиле с большим пробегом.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отпустить колесные болты, поднять и зафиксировать
на подставках заднюю часть автомобиля и снять колесо. Стояночный тормоз
не должен быть затянут. |
2. Снять пылезащитный колпак центральной гайки
крепления ступицы, извлечь шплинт и фиксатор гайки. |
3. Затянуть гайку ступицы моментом 20–25 Нм,
одновременно вращая ступицу против часовой стрелки. |
4. Отвинтить гайку на половину оборота и вновь
завинтить ее от руки до упора. Проверить наличие осевого люфта, учитывая,
что люфт полностью убирать нельзя. |
5. Установить фиксатор гайки таким образом,
чтобы два из его пазов совместились с отверстиями под шплинты. |
6. Вставить новый шплинт, развести его концы
вокруг фиксатора и установить на место пылезащитный колпачок. |
7. Установить колесо и опустить автомобиль. |
|
|