13.5. Диагностика неисправностей рулевой передачи Общие сведения
Так как нарушения в рулевом управлении затрагивают несколько систем, необходимо принимать все эти системы во внимание при диагностировании неисправностей. Чтобы не быть введенным в заблуждение ложными симптомами, необходимо всегда сначала проводить дорожные испытания автомобиля.
Общая диагностика
Проверьте усилитель рулевого управления на наличие утечек. Также проверьте уровень рабочей жидкости усилителя рулевого управления и натяжение приводного ремня насоса.
Рулевое колесо поворачивается с трудом
– Гидравлическая система – с помощью манометра проведите проверку давления в системе.
– Нарушена регулировка предварительной нагрузки рулевой передачи.
– Заклинивание или застревание рулевой передачи.
– Ослаблено крепление рулевой передачи.
Чрезмерная легкость при повороте рулевого колеса
– Подшипники колес изношены или ослаблены.
– Ослаблено крепление рулевой передачи.
– Соединения рулевой колонки с рулевой передачей ослаблены или изношены.
– Нарушена регулировка предварительной нагрузки рулевой передачи.
Рулевое колесо плохо возвращается в исходное положение
– Недостаточно смазки в шаровых шарнирных соединениях и наконечниках рулевых тяг.
– Заклинивание шаровых шарнирных соединений.
– Заклинивание в рулевой колонке.
– Нарушено выравнивание передних колес.
– Нарушена регулировка предварительной нагрузки рулевой передачи.
– Заклинивание клапана.
– Слишком низко установлена муфта на рулевой передаче.
Курсовая неустойчивость или низкая стабильность рулевого механизма
– Несоответствующие или разные шины.
– Недостаточно смазки в шаровых шарнирных соединениях и наконечниках рулевых тяг.
– Изношены амортизаторы стоек.
– Ослаблен стабилизатор поперечной устойчивости.
– Сломаны или ослаблены пружины.
Неэффективная работа усилителя рулевого управления
– Нарушена регулировка предварительной нагрузки рулевой передачи.
– Неправильные углы установки передних или задних колес.
Увод автомобиля при торможении
– Подшипники колес изношены или имеют большой люфт.
– Сломаны или ослаблены пружины.
– Утечка в колесном цилиндре или суппорте.
– Деформация тормозных дисков и барабанов.
Отдача рулевого колеса
– Воздух в системе.
– Ослаблено крепление рулевой передачи.
– Соединения рулевой колонки с рулевой передачей ослаблены или изношены.
– Изношен наконечник рулевой тяги.
– Подшипники колес изношены или имеют большой люфт.
Рывки или толчки рулевого колеса
– Гидравлическая система – с помощью манометра проведите проверку давления в системе.
– Замедленное действие привода.
– Ослаблено натяжение ремня привода насоса.
Диагностика неполадок в силовой реечной передаче рулевого механизма
Шипящий шум
При работе усилителя рулевого управления всегда имеется незначительный шум. Наиболее распространен не раздражающий водителя шипящий звук, который слышен, когда рулевое колесо повернуто на стоящем автомобиле. Также этот шум наиболее восприимчив при повороте рулевого колеса при торможении. Этот звук исходит от гидравлической жидкости под давлением. Между этим шумом и работой рулевого механизма нет никакой связи.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не заменяйте клапан, если «шипящий» шум не слишком сильный. Новый клапан также издает незначительный шум и не всегда является решением этой проблемы.
Гремящий шум или звуки ударов
– Шланг под давлением касается корпуса.
– Ослаблено крепление рулевых тяг.
– Ослаблено крепление рулевой передачи.
– Нарушена регулировка предварительной нагрузки рулевой передачи.
Плохой возврат рулевого колеса в центр
– Неправильные углы установки передних колес.
– Подшипники колес изношены или имеют большой люфт.
– Ослаблены или изношены соединения рулевой колонки с рулевой передачей.
– Заклинивание рулевой тяги.
– Заклинивание шаровых шарнирных соединений.
– Трение рулевого колеса о кожух.
– Заклинивание или повреждение подшипников рулевого вала.
– Нарушена регулировка рулевой передачи.
– Заклинивание или застревание клапана рулевой передачи.
– Трение уплотнения вала рулевой колонки о вал.
Мгновенный рост усилия при быстром повороте колеса
– Сильные внутренние утечки.
Рывки или толчки рулевого колеса при повороте с работающим двигателем (особенно при парковке)
– Недостаточное давление жидкости, создаваемое насосом.
– Застревание клапана рулевой передачи.
– Воздух в системе.
Чрезмерная отдача колеса или чрезмерно легкое руление
– Воздух в системе.
– Ослаблены соединения рулевой передачи.
– Ослаблены соединения колонки с рулевой передачей.
– Ослаблено крепление рулевых тяг.
– Подшипники колес изношены или имеют большой люфт.
– Нарушена регулировка предварительной нагрузки рулевой передачи.
Трудность управления рулевым управлением или плохое его функционирование (особенно при парковке)
– Ослаблены соединения колонки с рулевой передачей.
– Застревание клапана рулевой передачи.
– Недостаточное давление жидкости, создаваемое насосом.
– Сильные внутренние утечки насоса.
– Сильные внутренние утечки.
– Ослаблено натяжение ремня привода насоса.
Диагностика насоса усилителя рулевого управления
Образование пены, увеличение вязкости жидкости усилителя рулевого управления, низкий уровень жидкости и возможное низкое давление
Это может быть вызвано наличием воздуха в жидкости и потерей жидкости в связи с внутренней утечкой в насосе, вызывающей перетекание жидкости. Проверьте на наличие утечек и устраните их. Удалите воздух из гидравлического привода усилителя рулевого управления.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Очень низкие температуры вызывают образование пузырьков воздуха в гидравлическом приводе усилителя рулевого управления, если уровень жидкости очень низкий.
– Снимите насос с автомобиля и проверьте корпус и заглушку на наличие утечек.
– Проверьте на наличие внутренних утечек в насосе.
– Удалите воздух из гидравлического привода усилителя рулевого управления.
Низкое давление в связи с неисправностями насоса
– Контрольный клапан застрял или не работает.
– Нажимной диск не лежит на кулачковой шайбе.
– Кулачковая шайба сильно изношена.
– Царапины на нажимном диске, упорной пластине или роторе.
– Лопасти застревают в пазах ротора.
– Упорная пластина или нажимной диск имеют трещины или сломаны.
– Сильная внутренняя утечка.
Низкое давление в связи с неисправностями рулевой передачи
– Царапины на внутренней поверхности корпуса.
– Утечка у колец или уплотнений клапана.
Рокочущий шум в насосе усилителя рулевого управления
– Чрезмерное обратное давление в шлангах или рулевой передаче, вызванное их пережатием.
– Царапины на нажимных дисках, упорной пластине или роторе.
– Кулачковая шайба изношена.
Завывающий шум в насосе усилителя рулевого управления
– Воздух в жидкости.
– Низкий уровень жидкости.
– Ослабло крепление насоса.
Гремящий шум в насосе усилителя рулевого управления
– Лопасти застревают в пазах ротора.
– Лопасть установлена неправильно.
– Повреждение шарикового подшипника.
Свистящий шум в насосе усилителя рулевого управления
– Поврежден контрольный клапан.
Воющий шум в насосе усилителя рулевого управления
– Царапины на валу насоса.
– Царапины на нажимных дисках и лопастях.
Система блокировки рулевого вала
Не происходит разблокировка рулевого вала
– Поврежден стопорный болт.
– Поврежден цилиндр выключателя зажигания.
– Поврежден кожух.
Не блокируется рулевой вал
– Поврежден цилиндр выключателя зажигания.
– Заусенец на стопорном болте.
– Поврежден кожух.
– Заклинен выключатель зажигания
Большое усилие при блокировке рулевого вала
– Поврежден цилиндр выключателя зажигания.
– Поврежден выключатель зажигания.
– Большой зазор между кожухом и крышкой.
– Поврежден паз муфты в рейке.
– Согнута установочная скоба выключателя зажигания.
Ключ застревает в положении «Старт»
– См. «Большое усилие при блокировке рулевого вала».
Ключ не вынимается в положении «выкл.»
– Выключатель зажигания неправильно установлен.
– Поврежден цилиндр выключателя зажигания.
Рулевая колонка
Шум в колонке
– Ослаблены шарниры, соединяющие рулевую колонку с рулевой передачей.
– Колонка неправильно установлена.
– Недостаточно смазки в подшипниках.
– Подшипник нижней или верхней части рулевого вала изношен или сломан.
– Стопорное кольцо вала не установлено на место.
– Не смазан сферический шарнир.
Большое усилие при движении рулевого вала
– Колонка неправильно установлена.
– Пылезащитное уплотнение неправильно установлено или деформировано.
– Поврежден верхний или нижний подшипник.
– Прогиб кожуха рулевой колонки.
– Заклинивание универсального шарнира рулевого вала.
Зазор в рулевой колонке
– Ослаблены болты крепления верхней и нижней скоб выключателя зажигания к колонке.
– Сломаны приварные гайки на кожухе.
– Срезана капсула момента зажигания верхней скобы.
– Ослаблены опорные винты.
– Ослаблены болты крепления верхней и нижней скоб к кожуху колонки.
– Ослаблены винты крепления нижней скобы к адаптеру и подшипнику в сборе.
– Ослаблены болты крепления выключателя зажигания к кожуху.
Кожух трется о бачок
– Согнут или несоосен со ступицей.
– Крышка кожуха и крышка конца кожуха установлены неправильно.
Ослаблено рулевое колесо
– Слишком большой зазор между отверстиями в опоре или кожухе.
– Верхний подшипник не посажен в кожухе.
– Ослаблены опорные винты.
Шум при наклоне рулевой колонки
– Изношены верхние наклонные упоры.
– Наклонная пружина трется в кожухе.
Переключатель сигнала поворота
Эта диагностика охватывает только механические повреждения.
Сигнал поворота не остается в положении поворота
– Инородный материал или ослабленные детали мешают движению поперечины.
– Сломана или отсутствует стопорная или компенсирующая пружина.
– Если не происходит вышеуказанного, снимите и проверьте переключатель.
Сигнал поворота не отключается
– Ослаблены болты крепления переключателя.
– Сломаны ступицы переключателя или анкера.
– Сломана, отсутствует или находится не на месте стопорная, возвратная или компенсирующая пружина.
– Изношен компенсирующий кулачок.
Трудность приведения в действие сигнала поворота
– Ослаблен рычаг переключателя сигнала поворота.
– Сломана или повреждена поперечина.
– Пружины ослаблены или находятся не на месте.
– Инородные детали и/или материал.
– Ослаблены болты крепления переключателя поворота.
Сигнал поворота не показывает смену полосы движения
– Сломаны прижимные салазки смены полосы движения или кронштейн рессоры.
– Сломана, отсутствует или находится не на месте пружина смены полосы движения.
– Если не происходит вышеприведенное, замените переключатель сигнала поворота.
Не загорается контрольная лампа сигнала поворота
– Не работает прерыватель указателя поворотов и аварийной световой сигнализации.
– Плохо работает переключатель сигнала поворота.
– Ослаблено соединение между кузовом и колонкой.
– Электрическая неисправность.
Лампа индикатора сигнала поворота включена, но не мигает
– Не работает прерыватель указателя поворотов и аварийной сигнализации.
– Ослаблено соединение между кузовом и колонкой.
– Не работает переключатель сигнала поворота.
Чтобы определить, действительно ли переключатель сигнала поворота не работает, замените на новый переключатель сигнала поворота в сети и включите вручную. Если фары автомобиля будут работать нормально, замените переключатель сигнала поворота.
Передние или задние указатели поворота не мигают
– Перегорела или повреждена лампа указателя поворота.
– Высокое сопротивление «заземления» у патрона лампы.
– Ослаблено соединение между кузовом и колонкой.
– Не работает переключатель указателя поворота.
Указатели поворота мигают очень медленно
– Ослаблено соединение между кузовом и колонкой.
– Неисправность в жгуте проводов кузова.
Выключатель зажигания
Зажигание не работает
– Заклинен или поврежден выключатель зажигания.
– Ослаблен разъем выключателя зажигания.
Выключатель не поворачивается
– Поврежден выключатель зажигания.
Переключатель дальнего и ближнего света фар
Нет дальнего или ближнего света
– Ослаблен разъем переключателя дальнего и ближнего света фар.
– Неправильная регулировка света фар.
– Внутреннее повреждение или износ переключателя.
– Неисправность в жгуте проводов кузова.
Рычаг переключателя стеклоочистителя
Переключатель не работает в режиме «медленный», «быстрый» или «омыватель»
– Ослаблен разъем между корпусом и переключателем.
– Переключатель сломан или поврежден.
|