9.10.1. Снятие и установка тормозного барабанаТормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 201,0 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ
Тормозной барабан выполнен за одно целое с задней ступицей.
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
|
Вам потребуются: ключ для болтов колес, торцовая головка «на 24», тонкое зубило, молоток, штангенциркуль, две монтажные лопатки.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
3. Вывесите заднее колесо и установите на опору заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана. Снимите заднее колесо (см. «Замена колеса»).
|
|
4. С помощью тонкого зубила и молотка аккуратно выпрессуйте защитный колпачок из ступицы…
|
5. …и снимите его.
|
|
|
6. Отверткой разогните отогнутую лапку шплинта, выпрямите ее…
|
7. …и извлеките шплинт из отверстия цапфы.
|
|
|
8. Ослабьте затяжку гайки задней ступицы…
|
9. …и отверните гайку.
|
|
|
10. Снимите с цапфы упорную шайбу…
|
11. …внутреннее кольцо наружного подшипника…
|
|
|
12. …и снимите тормозной барабан вместе с внутренним подшипником ступицы и сальником.
|
13. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если он превышает максимально допустимый, барабан подлежит замене.
|
14. Осмотрите рабочую поверхность барабана. Она должна быть ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности (овальность должна быть не более 0,5 мм, ее можно определить по неравномерно изношенной рабочей поверхности барабана). Если кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный износ рабочей поверхности, барабан придется заменить новым.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Осмотрите поверхность накладок тормозных колодок.
Если на них обнаружены следы смазочного материала, значит, поврежден сальник ступицы и его необходимо заменить (см. «Замена подшипника задней ступицы»).
|
16. Аналогично снимите и проверьте правый тормозной барабан.
17. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.
19. Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками.
21. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.
22. Запрессуйте в ступицу защитный колпачок.
24. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.
|