5.9. Снятие и установка двигателяЗавод-изготовитель рекомендует вынимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником, используя специальное оборудование (подъемник, тельфер и т. п).
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии и установке силового агрегата в сборе, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Приводы передних колес можно не отсоединять от коробки передач. В этом случае закрепите отсоединенные от ступиц приводы на силовом агрегате любым доступным способом (например, привяжите проволокой).
|
|
|
10. Снимите с кронштейна рабочий цилиндр гидропривода сцепления (см. «Замена рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления»), не отсоединяя от него шланг, и отведите цилиндр в сторону.
|
|
12. …перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления провода к шлангу и отведите жгут проводов в сторону, чтобы он не мешал работе.
ПРИМЕЧАНИЕ
Хомут одноразового использования. При сборке не забудьте заменить его новым хомутом, чтобы провод был обязательно закреплен.
|
|
|
13. Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.
|
14. Отсоедините от термостата…
|
|
|
15. …и радиатора подводящий шланг системы охлаждения и снимите его.
|
16. Аналогично отсоедините отводящий шланг от водораспределительной трубы и радиатора, а затем снимите его.
|
|
|
17. Ослабьте затяжку хомута крепления жидкостного шланга…
|
18. …и снимите шланг с патрубка расширительного бачка.
|
|
|
19. Ослабьте хомуты крепления…
|
20. …и отсоедините шланги отопителя от патрубков радиатора отопителя на щите передка кузова.
|
|
|
21. Ослабьте затяжку болта клеммового зажима привода управления механизмом переключения передач и разъедините тягу и наконечник рычага переключения передач.
|
22. Отсоедините колодки моторного жгута проводов от регулятора холостого хода…
|
|
|
23. …и датчика положения дроссельной заслонки.
|
24. Отсоедините от патрубков дроссельного узла шланг к датчику абсолютного давления…
|
|
|
25. …шланги подачи и слива охлаждающей жидкости…
|
26. …а также шланг продувки адсорбера.
|
|
|
27. Отсоедините от сектора дроссельного узла наконечник троса привода дроссельной заслонки…
|
|
|
|
29. Отсоедините колодки моторного жгута проводов от датчика скорости…
|
30. …и выключателя света заднего хода.
|
|
|
31. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика 1 указателя температуры охлаждающей жидкости и отсоедините держатель 2 моторного жгута от кронштейна.
|
32. Отсоедините колодки жгута проводов от форсунок и отведите жгут форсунок в сторону.
|
|
|
33. Отсоедините колодки жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем…
|
34. …электромагнитного клапана системы рециркуляции отработавших газов…
|
|
|
35. …от катушки зажигания…
|
36. …и от муфты компрессора кондиционера.
|
|
|
38. Выверните три болта крепления шкива насоса гидроусилителя рулевого управления, удерживая шкив от проворачивания отверткой…
|
39. …и снимите шкив.
|
|
|
40. Удерживая штуцер от проворачивания, вторым ключом отверните гайку трубопровода системы гидроусилителя рулевого управления…
|
41. …и извлеките трубопровод из штуцера насоса гидроусилителя.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Соединение трубопровода с насосом уплотнено резиновым кольцом, которое необходимо заменять при каждом разъединении.
|
|
|
42. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута, сдвиньте хомут в сторону насоса…
|
43. …и снимите шланг с трубки насоса гидроусилителя рулевого управления.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Примите меры против вытекания рабочей жидкости из трубопроводов, заглушив их, например, деревянными пробками.
|
44. Снимите с трубки хомут.
|
|
45. Отсоедините колодку жгута проводов от генератора.
|
46. Отверните гайку крепления провода к выводу «BAT» генератора…
|
|
|
47. …и снимите провод с вывода.
|
48. Отверните гайки крепления проводов к выводам стартера и снимите провода с выводов.
|
|
|
49. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла.
|
50. Разъедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.
|
|
|
51. Отсоедините от штуцера регулятора давления топлива шланг слива…
|
52. …а от топливного фильтра отводящий шланг, сжав фиксаторы запорных элементов наконечников шлангов.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Необходимость отсоединения шланга от топливного фильтра, а не от рампы вызвана тем, что для отсоединения его от рампы требуется специальное приспособление (см. «Снятие и установка топливной рампы»), пользоваться которым целесообразно только при замене шланга.
|
|
|
53. Ослабьте хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…
|
54. …и отсоедините шланг от впускной трубы.
|
|
|
55. Выверните два нижних болта крепления компрессора кондиционера к кронштейну на двигателе…
|
56. …затем два верхних болта и отведите компрессор в сторону, не отсоединяя от него трубопроводы.
|
|
|
57. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю…
|
58. …и заднюю транспортные проушины, натяните стропы, чтобы разгрузить опоры силового агрегата…
|
|
|
59. …и установите для страховки надежную опору под картер коробки передач.
|
60. Выверните два болта крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к опоре…
|
|
|
61. …три болта крепления кронштейна к двигателю и снимите кронштейн.
|
62. Выверните два болта крепления левой опоры подвески силового агрегата к лонжерону кузова.
|
63. Отверните гайку болта крепления задней опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач и извлеките болт из отверстий опоры и кронштейна.
64. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.
65. Немного приподнимите силовой агрегат, уберите опору из-под коробки передач и опустите силовой агрегат вниз на пол.
66. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
67. Установите двигатель и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
– перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
– на резьбу болтов крепления опор нанесите фиксирующий состав (например, Loctite);
– опоры силового агрегата удобнее закреплять в следующем порядке: задняя, передняя левая, передняя правая;
– прокладки приемной трубы обязательно замените новыми;
– при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующие операции.
6. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.
|