поиск в избранное карта сайта
  Chevrolet РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Шевроле Ланос. Chevrolet Lanos (с 2004 года выпуска), Daewoo Lanos (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Chevrolet
Lanos
1. Устройство автомобиля
2. Рекомендации по эксплуатации
3. Неисправности в пути
4. Техническое обслуживание
4.1. Общие положения
4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО)
4.3. Первое техническое обслуживание (ТО-1)
4.3.1. Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления
4.3.2. Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера
4.3.3. Проверка ремня привода газораспределительного механизма
4.3.4. Замена масла в двигателе и масляного фильтра
4.3.5. Очистка системы вентиляции картера
4.3.6. Проверка шлангов и соединений системы охлаждения
4.3.7. Проверка системы выпуска отработавших газов
4.3.8. Проверка герметичности топливопроводов
4.3.9. Замена топливного фильтра
4.3.10. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
4.3.11. Проверка и регулировка привода выключения сцепления
4.3.12. Проверка уровня и доливка масла в коробку передач
4.3.13. Проверка защитных чехлов приводов передних колес
4.3.14. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
4.3.15. Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле
4.3.16. Проверка и регулировка углов установки колес
4.3.17. Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
4.3.18. Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса
4.3.19. Проверка герметичности гидропривода тормозов
4.3.20. Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов
4.3.21. Проверка работы вакуумного усилителя тормозов
4.3.22. Проверка эффективности работы тормозной системы
4.3.23. Проверка стояночного тормоза
4.3.24. Обслуживание аккумуляторной батареи
4.3.25. Замена и обслуживание свечей зажигания
4.3.26. Проверка и регулировка света фар
4.3.27. Смазка арматуры кузова
4.3.28. Прочистка дренажных отверстий
4.4. Второе техническое обслуживание (ТО-2)
5. Двигатель
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Колеса и шины
13. Покупка запасных частей
14. Поездка на СТО
15. Зимняя эксплуатация автомобиля
16. Подготовка к техосмотру
17. Советы начинающему автомеханику
18. Приложения
19. Схемы электрооборудования
 


4.3.4. Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через один год эксплуатации или через 10 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 5000 км.

Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость для сливаемого масла вместимостью не менее 5 л, ключ «на 19», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не сливайте отработанное масло на землю.

1. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия на масляном картере двигателя. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла…
2. …и слейте масло.

       
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Будьте осторожны: масло горячее.

3. Заверните пробку.

ПРИМЕЧАНИЕ
Пробка уплотнена медной шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.

4. Строньте с места специальным ключом масляный фильтр…

ПРИМЕЧАНИЕ
Масляный фильтр установлен на передней части блока цилиндров двигателя в районе 4-го цилиндра.

5. …и снимите его.
6. Проверьте чистоту и подвижность противодренажного клапана.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

7. Если уплотнительное кольцо нового фильтра не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком, смажьте кольцо чистым моторным маслом и заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.
8. Отверните пробку маслоналивной горловины…
9. …и снимите ее.
10. Залейте чистое моторное масло (см. «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки»). Установите на место пробку маслоналивной горловины.
11. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

« предыдущая страница
4.3.3. Проверка ремня привода газораспределительного механизма
^
к оглавлению
следующая страница »
4.3.5. Очистка системы вентиляции картера

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.