4.3.20. Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобилеВсе проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными задними колесами).
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора, деталей задка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, состояние (осадку) пружин подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.
|
Рис. 4.3. Расположение элементов задней подвески на автомобиле: 1 – амортизаторная стойка задней подвески; 2 – резиновая втулка нижнего крепления амортизаторной стойки; 3 – рычаг задней подвески; 4 – балка задней подвески; 5 – резинометаллический шарнир (сайлентблок) крепления балки задней подвески к кронштейну кузова
|
Расположение элементов задней подвески на автомобиле показано на рис. 4.3.
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
– признаки старения, трещины;
– одностороннее выпучивание резинового массива.
Дефектные детали замените.
Проверьте отсутствие механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески.
|
|
1. Снимите крышки верхних опор амортизаторных стоек задней подвески...
|
2. ...и осмотрите верхние опоры, расположенные в салоне (на фото левая полка багажника для наглядности снята). В случае сильной деформации, местного выпучивания и отрыва от арматуры резинового массива замените опору.
|
|
|
3. Осмотрите резиновые втулки нижних шарниров крепления амортизаторных стоек.
|
4. Проверьте резинометаллические шарниры (сайлентблоки) крепления балки задней подвески к кронштейнам кузова.
|
|
|
5. Осмотрите амортизаторы (потеки жидкости и «потение» не допускаются).
|
6. Проверьте пружины 1 и буфера сжатия 2.
|
7. Проверьте также подшипники ступиц задних колес.
Полезный совет
Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя может вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону — стуков быть не должно.
|
|