11.2.1. ВведениеРулевое управление реечного типа, состоит из руля, колонки, вала с карданным
шарниром, рулевого механизма, гидроусилителя (на части автомобилей) и тяг, соединяющих
рулевой механизм с рычагами подвески.
Рулевое управление реечное, вращение от руля передается через карданный шарнир
и рулевой механизм. Зубья шестерни рулевого механизма входят в зацепление с
зубьями рейки, которая перемешается в горизонтальном направлении при повороте
руля. Рейка соединена с рулевыми тягами, которые в свою очередь соединены через
наконечники с поворотными рычагами, которые выполнены заодно с корпусами стоек
подвески. Часть автомобилей оборудована гидроусилителем руля. В процессе эксплуатации
уход за рулевым управлением сводится к проверке уровня жидкости в гидроусилителе
и натяжения ремня привода насоса. Однако, после значительного пробега изнашиваются
пальцы наконечников тяг, карданные шарниры рулевого вала а также резиновая муфта
карданного вала. Эти детали не ремонтируются и подлежат замене. Перед тем как
сделать вывод о неисправности рулевого управления проверьте давление в шинах
и состояние шин. Проверьте также состояние верхних подшипников стоек подвески,
подшипников ступиц, а также деталей подвески.
|