1.6. Подушки безопасности
Подушка безопасности для водителя системы SRS (дополнительного демпфирования)
Подушка безопасности системы SRS предназначена для повышения безопасности водителя
и является дополнительным средством демпфирования наряду с ремнями безопасности.
При сильном фронтальном ударе подушка надувается, вследствие чего обеспечивает
смягчение удара наряду с ремнями безопасности и снижает вероятность удара грудной
клетки или головы водителя об рулевое колесо.
При сильном фронтальном ударе датчик регистрирует торможение и вызывает срабатывание
надувного устройства подушки. В надувном устройстве происходит химическая реакция,
в результате которой подушка мгновенно заполняется азотом (газ нетоксичен),
стесняя движение водителя по инерции. Надувание подушки сопровождается довольно
громким звуком и выделением дыма. Эти процессы безвредные и не означают пожара.
Как можно скорее промойте остатки веществ, участвовавших в газовыделении, так
как возможно незначительное раздражение кожи.
Расширение подушки происходит за доли секунды, и поэтому при надувании развивается
значительное механическое усилие. Система предназначена для снижения вероятности
получения серьезных травм, однако применение самой по себе подушки может вызвать
незначительные повреждения кожного покрова в виде ожогов, волдырей и ссадин.
В течение нескольких минут ступица рулевого колеса может оставаться горячей,
но сама подушка не нагреется. Подушка безопасности расчитана на однократное
применение.
Подушка безопасности срабатывает от сильного фронтального толчка в пределах
заштрихованной области, ограниченной стрелками.
Надувание подушки безопасности происходит если сила толчка превышает проектную
норму, которая соответствует силе столкновения с неподвижной абсолютно твердой
стенкой при скорости движения автомобиля 20 км/час.
Этот порог заведомо превышается при столкновении автомобиля с преградой, которая
приходит в движение или деформируется при встречном ударе (например с припаркованным
автомобилем, или с дорожным столбом), либо при нецентральном ударе (ударе, при
котором носовая часть автомобиля как бы подъезжает под препятствие и в столкновении
не участвует, например под раму грузовика).
Подушка безопасности не срабатывает при ударе сзади, боковом ударе или при
переворачивании автомобиля, а также при фронтальном соударении на малой скорости.
Предупреждение
Подушка безопасности является
вспомогательным средством и эффективно действует при применении ремня безопасности,
который является основным средством для защиты при аварии. При отказе пользоваться
ремнями уязвимость водителя при аварии резко повышается. Для повышения безопасности
водитель и пассажиры должны пристегиваться ремнями при движении автомобиля.
Подушки безопасности для водителя и пассажира
Подушка безопасности срабатывает даже при отсутствии пассажира на переднем
сиденье.
Если сила удара соответствует пороговой, то сработает одна из двух предусмотренных
в автомобиле подушек безопасности.
Сенсорное устройство подушек безопасности состоит из двух датчиков – порогового
датчика и датчика подушки безопасности. При сильном фронтальном ударе датчики
регистрируют резкое торможение и вызывают срабатывание надувного устройства,
которое надувает подушку азотом.
|