7.6. Общие сведения о колесахНа автомобилях применяют дисковые колеса, которые крепят к ступицам передних
и задних колес с помощью четырех болтов крепления, завертываемых во фланцы ступиц.
Они центрируют колеса коническими поверхностями, расположенными под головкой
болта. Для облегчения монтажа колес служат ввинченные в ступицу два фиксатора
колеса.
Диски колес – цельноштампованные, из листовой стали. В центральной части диска,
кроме четырех крепежных отверстий с коническими поверхностями под болты, пробиты
четыре отверстия в ребрах жесткости, которые предназначены для установки колес
на фиксаторы. По периферии диска пробиты восемь декоративных отвер-стий, служащих
одновременно для вентиляции тормозных механизмов.
Колеса имеют несимметричный стальной обод с так называемым запирающим профилем
на наружной посадочной полке, при котором борт шины проходит при монтаже через
специальный кольцевой выступ («подкат») и запирается им. Такой профиль обода
обеспечивает надежное удерживание шины на ободе, но требует большего усилия
и большей тщательности при демонтаже шин.
На автомобиле устанавливают колеса размерности 5JХ14Н:
– 5 – ширина обода между вертикальными полками обода в дюймах;
– J – тип вертикальной полки, определяющей ее высоту и форму;
– 14 – посадочный диаметр под шину, в дюймах;
– Н – тип «подката» на ободе колеса.
Условное обозначение 5JХ14Н нанесено чеканкой на наружной стороне диска колеса,
в углублении между двумя декоративными отверстиями. На «ручье» обода также чеканкой
нанесены обозначение обода, предприятие-изготовитель, год выпуска.
|