|
|
1.4. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н·м (кгс·м)
Двигатель мод. 2106
|
Болт М12х1,25 крепления головки блока цилиндров:
|
– предварительное затягивание
|
34 – 42 (3,4 – 4,2)
|
– окончательное затягивание
|
98 – 121 (9,8 – 12,1)
|
Болт М8 крепления головки блока цилиндров
|
32 – 40 (3,2 – 4)
|
Болт крепления крышек коренных подшипников
|
70 – 86 (7 – 8,6)
|
Гайка болта крепления крышек шатуна
|
44 – 55 (4,4 – 5,5)
|
Болт крепления маховика
|
72 – 89 (7,2 – 8,9)
|
Болт крепления башмака натяжителя
|
38 – 47 (3,8 – 4,7)
|
Болт звездочек распределительного вала и вала привода масляного
насоса
|
(4,2 – 5,1)
|
Болт крепления кронштейна генератора к блоку цилиндров
|
43 – 55 (4,3 – 5,5)
|
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости
|
22 – 27 (2,2 – 2,7)
|
Гайка крепления выпускного коллектора и впускного трубопровода
|
21 – 26 (2,1 – 2,6)
|
Гайка крепления корпуса подшипников распределительного
вала
|
19 – 23 (1,9 – 2,3)
|
Гайка регулировочного болта клапана головки цилиндров
|
48 – 56 (4,8 – 5,6)
|
Гайка крепления стартера к блоку цилиндров
|
25 – 32 (2,5 – 3,2)
|
Втулка регулировочного болта клапана
|
85 –105 (8,5 –10,5)
|
Храповик коленчатого вала
|
104 – 128 (10,4 –12,8)
|
Свеча зажигания
|
32 – 40 (3,2 – 4)
|
Датчик включения вентилятора
|
40 – 54 (4 – 5,4)
|
Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров
|
50 – 62 (5 – 6,2)
|
Двигатель мод. 331, 3317 и 3313
|
Гайка крепления головки блока цилиндров
|
90 – 100 (9 – 10)
|
Гайка крепления крышек коренных подшипников
|
90 –100 (9 – 10)
|
Гайка болта крепления крышек шатунных подшипников
|
55 – 65 (5,5 – 6,5)
|
Болт крепления маховика
|
70 – 80 ( 7 – 8)
|
Храповик коленчатого вала
|
80 – 90 (8 – 9)
|
Пробка главной масляной магистрали
|
70 – 80 (7 – 8)
|
Пробка–заглушка головки блока цилиндров
|
205 – 215 (20,5 – 21,5)
|
Болт крепления генератора к кронштейну
|
44 – 56 (4,4 – 5,6)
|
Трансмиссия
|
Гайка крепления картера сцепления к блоку цилиндров
|
44–56 (4,4 – 5,6)
|
Болт крепления кожуха сцепления к маховику
|
14 –18 (1,4 –1,8)
|
Гайка болта крепления рычага вала выключения сцепления Гайка
болта крепления рычага вала выключения сцепления
|
15 – 20 (1,5 – 2)
|
Фиксатор вилок коробки передач
|
32 – 40 (3,2 –4)
|
Болт крепления первичного вала
|
25 – 28 (2,5 –2,8)
|
Гайка крепления картера сцепления к картеру главной передачи
|
28 – 36 (2,8 –3,6)
|
Гайка крепления картера сцепления к картеру главной
передачи
|
28 – 36 (2,8 –3,6)
|
Болт крепления задней крышки коробки передач
|
16 – 18 (1,6 –1,8)
|
Болт стопора первичного вала
|
28 – 30 (2,8 – 3)
|
Болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода
|
16 – 18 (1,6 – 1,8)
|
Винт стопорения среднего подшипника первичного вала
|
6 – 8 (0,6 – 0,8)
|
Болт стопора переднего подшипника вторичного вала
|
6 – 8 (0,6 – 0,8)
|
Болт крепления механизма блокировки
|
6 – 8 (0,6 – 0,8)
|
Болт крепления крышки фиксаторов штоков
|
16 –18 (1,6 –1,8)
|
Винт пластины крепления задних подшипников
|
11– 14 (1,1 – 1,4)
|
Болт крепления ведомой шестерни главной передачи
|
70 – 85 (7–8,5)
|
Гайки шпилек картера редуктора
|
30 – 40 (3 – 4)
|
Болт крепления стопора регулировочных гаек подшипников дифференциала
|
16 – 18 (1,6 – 1,8)
|
Пробки маслосливного и маслоналивного отверстий
|
15 – 25 (1,5 – 2,5)
|
Редуктор привода спидометра
|
14 – 20 (1,4–2)
|
Выключатель света заднего хода
|
28 – 30 (2,8–3)
|
Винт крепления внутреннего шарнира привода передних колес
|
30 – 40 (3 – 4)
|
Гайка крепления ведущей шестерни
|
140 –160 (14 – 16)
|
Болт крепления скобы стабилизатора к поперечине передней опоры
двигателя
|
44 – 56 (4,4 – 5,6)
|
Гайка болта крепления телескопической стойки к поворотному
кулаку
|
80 – 100 (8 – 10)
|
Гайка крепления пальца шарового шарнира к рычагу подвески
|
65 – 80 (6,5–8)
|
Гайка крепления штанги стабилизатора к рычагу подвески
|
120 – 160 (12 –16)
|
Гайка крепления штока к опоре телескопической стойки
|
90 – 110 (9 – 11)
|
Гайка болта крепления рычага рулевой трапеции к чашке пружины
|
80 – 100 (8 – 10)
|
Гайка крепления пальца шарового шарнира к рычагу рулевой трапеции
|
40 – 50 (4 – 5)
|
Гайка ступицы переднего колеса
|
180 – 200 (18 – 20)
|
Гайка ступицы заднего колеса
|
140 – 160 (14 – 16)
|
Болт крепления колес
|
80 – 100 (8 – 10)
|
Гайка крепления поршня амортизаторной стойки
|
30 – 50 (3 – 5)
|
Стопорная гайка поршня амортизаторной стойки
|
20 – 30 (2 – 3)
|
Гайка крепления поршня амортизатора задней подвески
|
10 – 15 (1 – 1,5)
|
Гайки крепления сайлент-блоков и поперечной штанги задней
подвески
|
80 – 100 (8 – 10)
|
Гайка крепления амортизаторов к балке
|
44 – 56 (4,4 – 5,6)
|
Гайка крепления амортизаторов к кузову
|
28 – 36 (2,8 – 3,6)
|
Рулевое управление
|
Гайка крепления шестерни рулевого механизма
|
40 – 50 (4 – 5)
|
Гайка крепления переднего подшипника
|
105 – 115 (10,5 – 11,5)
|
Болт крепления крышки картера рулевого управления
|
20 – 25 (2 – 2,5)
|
Болт крепления рулевых тяг к рейке рулевого механизма
|
80 – 100 (8 – 10)
|
Болты крепления вилок карданных шарниров рулевой колонки
|
20 – 25 (2 – 2,5)
|
Гайка крепления упругой муфты фланцевой вилки карданного
вала
|
20 – 25 (2 – 2,5)
|
Гайка крепления шаровых пальцев рулевых тяг
|
30 – 40 (3 – 4)
|
Болт крепления рулевой колонки к кузову
|
20 – 25 (2 – 2,5)
|
Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следуюшие:
для М6 6–8 (0,6–0,8) для М8 14–18 (1,4–1,8)
для М10 28–36 (2,8–3,6) для М12 50–62 (5–6,2)
|
|