поиск в избранное карта сайта
  Audi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ауди А8. Audi A8 (с 1994 по 1999 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Audi
A8
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Бензиновые двигатели 2,8 л
4. Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л
5. Дизельные двигатели 2,5 л
5.1. Общие сведения
5.2. Рекомендации по снятию двигателя
5.3. Шкив насоса усилителя рулевого управления
5.4. Поликлиновой ремень
5.5. Зубчатый ремень
5.6. Коленчатый вал
5.7. Головка блока цилиндров
5.8. Клапанный механизм
6. Дизельные двигатели 3,3 л
7. Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей
8. Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями
9. Система питания дизельных двигателей
10. Система предпускового подогрева дизельных двигателей
11. Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями
12. Система смазки
13. Система охлаждения
14. Сцепление
15. Коробка передач
16. Валы привода передних колес
17. Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей
18. Подвеска
19. Колеса и шины
20. Рулевое управление
21. Тормозная система
22. Кузов
23. Система отопления и кондиционирования
24. Электрооборудование
25. Электрические схемы
 


5.7. Головка блока цилиндров

Передняя секция впускного коллектора
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Расположение винтов крепления кожуха двигателя
Рис. 3.3–24. Расположение винтов крепления кожуха двигателя



Выверните винты и снимите кожух двигателя (см. рис. 3.3–24).
Отсоедините вакуумный шланг управления откидной створкой при его наличии.
Отсоедините шланг воздухозаборника от откидной створки и переместите шланги в сторону.


Головка блока цилиндров
Рис. 3.3–51. Головка блока цилиндров: 1 – головка блока цилиндров; 2 – прокладка крышки головки блока цилиндров; 3 – болты крепления головки блока цилиндров; 4 – крышка головки блока цилиндров; 5 – маслоотражательное кольцо; 6 – прокладка; 7 – крышка; 8 – топливные трубки форсунок; 9 – трубки возврата топлива; 10 – уплотнительное кольцо; 11 – пустотелый болт, 5 Н·м; 12 – впускной коллектор; 13 – болт, 10 Н·м; 14 – прокладка; 15 – центрирующая втулка; 16 – гайка, 10 Н·м; 17 – термозащитный экран вакуумного насоса; 18 – болт; 19 – вакуумный насос, 10 Н·м; 20 – уплотнительные кольца; 21 – прокладка головки блока цилиндров



Расположение болтов крепления передней секции впускного коллектора
Рис. 3.3–52. Расположение болтов крепления передней секции впускного коллектора



Отвинтите болты и снимите переднюю секцию впускного коллектора (рис. 3.3–52).
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Левая секция впускного коллектора
Снимите переднюю секцию впускного коллектора.

Расположение болтов крепления термозащитного экрана над турбокомпрессором
Рис. 3.3–4. Расположение болтов крепления термозащитного экрана над турбокомпрессором



Отвинтите болты и снимите термозащитный экран над турбокомпрессором (см. рис. 3.3–4).
Промаркируйте и отсоедините топливные трубки от форсунок.
Освободите и переместите в сторону жгут проводов от левой секции впускного коллектора.

Расположение болтов крепления левой секции впускного коллектора
Рис. 3.3–53. Расположение болтов крепления левой секции впускного коллектора



Отвинтите болты и снимите левую секцию впускного коллектора (рис. 3.3–53).
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Правая секция впускного коллектора
Снимите переднюю секцию впускного коллектора.
Отсоедините вакуумные шланги от турбокомпрессора и механического клапаны системы рециркуляции отработавших газов и переместите шланги в сторону.
Промаркируйте и отсоедините топливные трубки от форсунок.
Освободите топливопроводы и отведите их в сторону от правой секции впускного коллектора.

Расположение болтов крепления правой секции впускного коллектора
Рис. 3.3–54. Расположение болтов крепления правой секции впускного коллектора



Выверните болты и снимите правую секцию впускного коллектора (рис. 3.3–54).
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Левая крышка головки блока цилиндров
Снимите переднюю секцию впускного коллектора.
Освободите и переместите в сторону жгут проводов от левой крышки головки блока цилиндров.
Промаркируйте и отсоедините топливные трубки от форсунок.

Расположение гаек крепления левой крышки головки блока цилиндров и трубки (1) возврата топлива
Рис. 3.3–55. Расположение гаек крепления левой крышки головки блока цилиндров и трубки (1) возврата топлива



Отвинтите пустотелые болты и снимите трубки возврата топлива 1 (рис. 3.3–55) с форсунок.
Отвинтите гайки и снимите левую крышку головки блока цилиндров.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Замените уплотнительные кольца трубок возврата топлива.
Замените поврежденную прокладку крышки головки блока цилиндров.
Если повреждены уплотнительные кольца топливных форсунок, необходимо заменить крышку головки блока цилиндров.
Обезжирьте поверхность, сопрягаемую с прокладкой крышки головки блока цилиндров.

Места нанесения герметика перед установкой крышки головки блока цилиндров
Рис. 3.3–56. Места нанесения герметика перед установкой крышки головки блока цилиндров



Нанесите тонкий сплошной слой герметика на полукруглую поверхность (рис. 3.3–56) в торце головки блока цилиндров.
Нанесите участками длиной в проекции 5 мм слой герметика диаметром 3 мм на наружные крышки распределительного вала (см. рис. 3.3–56).
Гайки крепления крышки головки блока цилиндров затягивайте постепенно и крест–накрест.
Подсоедините топливные трубки.
Установите переднюю секцию впускного коллектора.

Правая крышка головки блока цилиндров
Предупреждение
Все зажимы и хомуты, которые при снятии крышки головки блока цилиндров будут повреждены или разрезаны, необходимо заменить на новые при установке крышки головки блока цилиндров.

Отверните винты и снимите кожух двигателя (см. рис. 3.3–24).
Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок с воздушного фильтра.

Крепление труб к турбокомпрессору
Рис. 3.3–57. Крепление труб к турбокомпрессору



Ослабьте и снимите трубы с турбокомпрессора (рис. 3.3–57).
Промаркируйте и отсоедините топливные трубки от форсунок.
Освободите и переместите в сторону жгут проводов от правой крышки головки блока цилиндров.
Отвинтите болты и снимите трубу, соединяющую турбокомпрессор с охладителем воздуха.
Отвинтите болт крепления трубы для щупа уровня моторного масла.
Отвинтите пустотелые болты и снимите трубки возврата топлива.
Отвинтите гайки и снимите крышку головки блока цилиндров.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Замените уплотнительные кольца трубок возврата топлива.
Замените поврежденную прокладку крышки головки блока цилиндров.
Если повреждены уплотнительные кольца топливных форсунок, необходимо заменить крышку головки блока цилиндров.
Обезжирьте поверхность, сопрягаемую с прокладкой крышки головки блока цилиндров.
Нанесите тонкий сплошной слой герметика на полукруглую поверхность (см. рис. 48) в торце головки блока цилиндров.
Нанесите участками длиной в проекции 5 мм слой герметика диаметром 3 мм на наружные крышки распределительного вала (см. рис. 3.3–56).
Гайки крепления крышки головки блока цилиндров затягивайте постепенно и крест–накрест.
Подсоедините топливные трубки.

Левая головка блока цилиндров
Предупреждение
Все зажимы и хомуты, которые при снятии крышки головки блока цилиндров будут повреждены или разрезаны, необходимо заменить на новые при установке головки блока цилиндров.

Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
Снимите зубчатый ремень со шкивов распределительного вала.
Снимите переднюю секцию впускного коллектора.

Расположение винтов крепления левого (1), верхнего (2) и правого (3) кожухов зубчатого ремня
Рис. 3.3–58. Расположение винтов крепления левого (1), верхнего (2) и правого (3) кожухов зубчатого ремня



Отверните винты и снимите верхнюю секцию кожуха зубчатого ремня 2 (рис. 3.3–58).
Отверните винты и снимите левый 1 и правый 3 кожухи зубчатого ремня.
Ослабьте хомуты, отвинтите три болта и снимите шланги системы охлаждения с передней стороны двигателя.
Отсоедините электрические провода от свечей накаливания.
Выверните болт крепления клапана системы рециркуляции отработавших газов к левой секции впускного коллектора.
Освободите и переместите в сторону жгут проводов с левой головки блока цилиндров.

Расположение хомутов крепления шлангов системы охлаждения к штуцерам отопителя на перегородке моторного отсека
Рис. 3.3–11. Расположение хомутов крепления шлангов системы охлаждения к штуцерам отопителя на перегородке моторного отсека



Ослабьте хомуты (см. рис. 3.3–11) и отсоедините шланги системы охлаждения, идущие к отопителю.
Ослабьте хомуты и отсоедините шланги от трубы системы охлаждения, а также отвинтите болт крепления трубы.
Промаркируйте и отсоедините топливные трубки от форсунок.
Отвинтите пустотелые болты и снимите с форсунок трубки возврата топлива 1 (см. рис. 3.3–55).
Отвинтите гайки и снимите крышку головки блока цилиндров.

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров
Рис. 3.3–59. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров



В последовательности, обратной затягиванию, постепенно ослабьте, а затем вывинтите полностью болты крепления головки блока цилиндров (рис. 3.3–59).
Снимите головку блока цилиндров и установите ее на мягкое основание.

Правая головка блока цилиндров
Предупреждение
Все зажимы и хомуты, которые при снятии головки блока цилиндров будут повреждены или разрезаны, необходимо заменить на новые при установке головки блока цилиндров.
Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
Снимите правый выпускной коллектор вместе с приемной выхлопной трубой.
Снимите зубчатый ремень со шкивов распределительного вала.
Снимите переднюю секцию впускного коллектора.
Ослабьте и снимите трубы с турбокомпрессора (см. рис. 3.3–57).
Отвинтите болты и переметите в сторону крышку воздушного фильтра, не отсоединяя от нее шланги.
Снимите корпус воздушного фильтра.
Отвинтите болты и снимите термозащитный экран над турбокомпрессором (см. рис. 3.3–4).

Расположение электрического разъема датчика (1) в шланге (2) подачи воздуха к впускному коллектору
Рис. 3.3–12. Расположение электрического разъема датчика (1) в шланге (2) подачи воздуха  к впускному коллектору



Отсоедините электрический разъем от датчика 1 воздушного патрубка (см. рис. 3.3–12).
Снимите шланг подачи воздуха 2 к впускному коллектору.

Крепление трубки подачи масла к турбокомпрессору и впускному коллектору
Рис. 3.3–60. Крепление трубки подачи масла к турбокомпрессору   и впускному коллектору


Отсоедините трубку подачи масла от турбокомпрессора (рис. 3.3–60).
Отсоедините трубку подачи масла от впускного коллектора (см. рис. 3.3–60).

Расположение болтов (1) крепления трубы (2) системы охлаждения и направление ее перемещения
Рис. 3.3–61. Расположение болтов (1) крепления трубы (2) системы охлаждения и направление ее перемещения



Маркировка прокладки крышки головки блока цилиндров отверстиями (1), номером (2) и кодом производства (3)
Рис. 3.3–62. Маркировка прокладки крышки головки блока цилиндров отверстиями (1), номером (2) и кодом производства (3)



Отвинтите два болта крепления трубы системы охлаждения, переместите ее к задней части двигателя и оставьте в этом положении (рис. 3.3–61).
Отвинтите болт крепления правой трубы системы охлаждения к промежуточному выступу, не разъединяя трубу.
Отвинтите болты крепления правой трубы системы охлаждения к головке блока цилиндров.
Отвинтите болты и снимите верхний кожух зубчатого ремня.
Снимите правый впускной коллектор.

Расположение фиксатора кожуха и направление поворота при снятии вентилятора радиатора с электрическим приводом
Рис. 3.3–2. Расположение фиксатора кожуха и направление поворота при снятии вентилятора радиатора с электрическим приводом



Для снятия вентилятора радиатора с электрическим приводом отсоедините от вентилятора электрический разъем, извлеките фиксатор кожуха, затем поверните кожух против часовой стрелки (см. рис. 3.3–2) и снимите вентилятор.
Отвинтите болты крепления генератора, но не отсоединяйте от него провода.
Отвинтите болт крепления трубы для указателя (щупа) уровня моторного масла.
Отвинтите пустотелые болты и снимите трубки возврата топлива 1 (см. рис. 3.3–55) с форсунок.
В последовательности, обратной затягиванию, постепенно ослабьте, а затем вывинтите полностью болты крепления головки блока цилиндров (см. рис. 3.3–59).
Снимите головку блока цилиндров и установите ее на мягкое основание.

Подготовка головки к установке
Привалочные поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки  используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Убедитесь, что нагар не попал в масляные и водяные каналы. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар  может блокировать  подачу масла к деталям двигателя. При необходимости прочистите  каналы.
Проверьте привалочные поверхности  головки и блока цилиндров на наличие зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Небольшие дефекты можно удалить механической обработкой. При значительных дефектах детали подлежат замене.
Проверьте плоскостность привалочной поверхности головки блока цилиндров.
Прочистите отверстия под болты в блоке. Завинчивание болта в заполненное  маслом отверстие может разорвать блок из–за повышенного гидравлического  давления.

Установка головки блока цилиндров
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
При установке головки блока цилиндров необходимо заменить на новые самоконтрящиеся гайки и болты, которые затягивали доворачиванием на определенный угол, а также уплотнительные кольца и прокладки.
Новую прокладку головки блока цилиндров необходимо извлекать из упаковки непосредственно перед установкой.
Если на двигатель установлены новые поршни, необходимо измерить выступание поршней из блока цилиндров и в соответствии с этим значением выбрать толщину новой прокладки головки блока цилиндров (рис. 3.3–59).
Выступание         Число
поршней, мм         отверстий
0,39–0,49                  1
0,49–0,54                 2
0,54–0,65                 3

Установите прокладку на направляющие штифты, при этом надпись «oben» должна быть направлена к головке.
Если проводились работы на клапанном механизме, проверните вручную двигатель на два полных оборота, чтобы быть уверенным, что поршни не ударились о клапаны.

Расположение установочного винта 3242 для фиксации коленчатого вала
Рис. 3.3–37. Расположение установочного винта 3242  для фиксации коленчатого вала



Перед установкой головки блока цилиндров установите поршень первого цилиндра и распределительный вал в ВМТ в такте сжатия.  Зафиксируйте коленчатый вал в этом положении, вывинтив датчик момента впрыска топлива из блока цилиндров и вместо него ввинтив установочный винт 3242 (см. рис. 3.3–37).
Вставьте болты крепления головки блока цилиндров и затяните их от руки, а затем в последовательности, показанной на рисунке 3.3–59, в четыре этапа:
1–й –35 Н·м;
2–й –60 Н·м;
3–й – довернуть на угол 90°;
4–й – довернуть на угол 90°.
В дальнейшем не требуется дополнительного подтягивания болтов крепления головки блока цилиндров.
Установите крышку головки блока цилиндров.
При установке направляющей трубы для указателя (щупа) уровня моторного масла необходимо установить новое уплотнительное кольцо.
Установите зубчатый ремень.
Установите выпускной коллектор.
Установите поликлиновой ремень.
Залейте свежую охлаждающую жидкость.
Удалите воздух из системы питания топливом.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Включите радиоприемник и введите в него код.
Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора. Затем нажмите на все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.
Установите время на часах.

« предыдущая страница
5.6. Коленчатый вал
^
к оглавлению
следующая страница »
5.8. Клапанный механизм

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.