5.5. Зубчатый ременьПримечание
|
Рис. 3.3–32. Зубчатый ремень: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – механизм натяжения зубчатого ремня; 3 – болт, 10 Н·м; 4 – болт, 42 Н·м; 5 – рычаг механизма натяжения; 6 – болт, 42 Н·м; 7 – шайба; 8 – натяжной ролик; 9 – болт, 75 Н·м; 10 – шкив распределительного вала впускных клапанов; 11 – зубчатый ремень; 12 – болт, 10 Н·м; 13 – водяной насос; 14 – болт, 10 Н·м; 15 – правая задняя часть кожуха; 16 – центральная задняя часть кожуха; 17 – левая задняя часть кожуха; 18 – прокладка; 19 – шкив распределительного вала выпускных клапанов; 20 – шайба; 21 – болт, 75 Н·м; 22 – направляющий ролик; 23 – кожух зубчатого ремня; 24 – болт, 10 Н·м; 25 – болт, 45 Н·м; 26 – втулка; 27 – болт, 200 Н·м + довернуть на угол 180°
|
При установке необходимо использовать новую прокладку 18 (рис. 3.3–32) и болт 27.
Снятие
Снимите крышку маслоналивной горловины.
|
Рис. 3.3–33. Метка на распределительном валу при установке поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия
|
За болт крепления шкива проверните коленчатый вал в направлении рабочего вращения до появления метки «OT» (ВМТ) на распределительном валу в отверстии маслоналивной горловины (рис. 3.3–33).
|
Рис. 3.3–34. Расположение винтов крепления подогревателя выхлопной трубы и шумоизоляции дополнительного подогревателя
|
Выверните винты крепления подогревателя выхлопной трубы и шумоизоляции дополнительного подогревателя (рис. 3.3–34).
|
Рис. 3.3–35. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека
|
Освободите фиксаторы и снимите переднюю секцию нижнего брызговика моторного отсека (рис. 3.3–35).
|
Рис. 3.3–36. Расположение болтов крепления кронштейна нижнего брызговика моторного отсека
|
Отвинтите два болта и снимите кронштейн нижнего брызговика моторного отсека (рис. 3.3–36).
|
Рис. 3.3–37. Расположение установочного винта 3242 для фиксации коленчатого вала
|
Зафиксируйте коленчатый вал в этом положении. Для этого из блока цилиндров выверните заглушку и вместо нее вверните установочный винт 3242 (рис. 3.3–37).
Снимите кожух, расположенный за расширительным бачком.
Снимите вакуумный шланг с вакуумного насоса.
Отвинтите болты крепления вакуумного насоса и поверните насос против часовой стрелки.
Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок с воздушного фильтра.
Отсоедините электрические разъемы от электромагнитного клапана и клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR).
Отсоедините вакуумные шланги от турбокомпрессора и механического клапана системы рециркуляции отработавших газов и переместите шланги в сторону.
Отвинтите болты и снимите трубу, соединяющую турбокомпрессор с охладителем воздуха.
|
Рис. 3.3–38. Расположение крышки, закрывающей торец распределительного вала, на правой головке блока цилиндров
|
Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите крышку, закрывающую торец распределительного вала на головке блока цилиндров (рис. 3.3–38).
Установите вместо крышек фиксаторы 3458 положения распределительных валов.
|
Рис. 3.3–39. Расположение болтов (1) крепления гасителя колебаний и гайки (2) крепления шкива топливного насоса
|
Снимите гаситель колебаний со шкива топливного насоса (рис. 3.3–39). Гайку 2 крепления шкива топливного насоса не отвинчивать, так как в противном случае изменится момент впрыска топливного насоса.
Предупреждение
Перед снятием мелом, маркером или краской отметьте направление вращения зубчатого ремня. Если при установке бывшего в употреблении зубчатого ремня он будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению.
Ослабьте механизм натяжения зубчатого ремня топливного насоса и снимите ремень.
|
Рис. 3.3–40. Расположение болтов крепления кожуха зубчатого ремня и кронштейна вентилятора радиатора: 1 – болт, 45 Н·м; 2 – болты, 10 Н·м; 3 – болты, 22 Н·м; 4 – болт, 10 Н·м
|
Отвинтите болт крепления нижнего кожуха зубчатого ремня 4 (рис. 3.3–40).
Отвинтите болт шкива вентилятора радиатора с вязкостной муфтой.
Отвинтите болты крепления 1–3 кронштейна вентилятора радиатора с вязкостной муфтой и холостых шкивов.
Отвинтите болты крепления шкива зубчатого ремня от шкива топливного насоса.
|
Рис. 3.3–41. Использование специального приспособления 3036 (1) для фиксации шкива распределительного вала от проворачивания
|
Используя специальное приспособление 3036 (рис. 3.3–41), зафиксируйте шкив распределительного вала от проворачивания и поочередно отвинтите на один оборот (но не вывинчивайте полностью) болты крепления шкива распределительного вала.
|
Рис. 3.3–42. Ослабление натяжения зубчатого ремня
|
Торцовым ключом на 8 мм поверните натяжной ролик зубчатого ремня по часовой стрелке и зафиксируйте его штифтом диаметром 2 мм (рис. 3.3–42).
|
Рис. 3.3–43. Использование съемника Т40001 для снятия шкива зубчатого ремня с распределительного вала
|
Используя съемник Т40001 (рис. 3.3–43), снимите оба шкива распределительных валов с посадочных конусов распределительных валов. При этом съемник должен упираться в болты крепления шкивов распределительных валов. Шкивы распределительных валов должны свободно вращаться, но не болтаться на их установочных конусах.
Отвинтите болт и снимите шкив зубчатого ремня с левой головки блока цилиндров.
Снимите зубчатый ремень.
Установка
Проверьте, чтобы положение распределительных валов было зафиксировано фиксаторами 3458, а коленчатый вал находился в положении ВМТ первого цилиндра в такте сжатия.
Шкивы распределительных валов должны свободно проворачиваться.
Устанавливать зубчатый ремень можно как на холодный, так и на теплый двигатель.
Между шкивом и коленчатым валом не должно быть смазки.
В первую очередь установите зубчатый ремень на шкив коленчатого вала, затем на шкив правого распределительного вала, натяжной ролик, холостой шкив и шкив водяного насоса.
После этого установите зубчатый ремень на шкив левого распределительного вала, затем шкив на распределительный вал и закрепите его болтом.
Торцовым ключом на 8 мм поверните натяжной ролик зубчатого ремня по часовой стрелке, выньте фиксирующий штифт диаметром 2 мм (см. рис. 3.3–42) и отпустите ключ.
Предварительно натяните зубчатый ремень, повернув торцовым ключом на 8 мм ролик натяжения против часовой стрелки.
Используя специальное приспособление 3036 (см. рис. 3.3–41), зафиксируйте шкив распределительного вала от проворачивания и поочередно вверните болты крепления шкива распределительного вала.
|
Рис. 3.3–44. Фиксация штифтом 3359 шкива топливного насоса
|
Зафиксируйте шкив топливного насоса штифтом 3359 (рис. 3.3–44).
Установите ведущий шкив топливного насоса таким образом, чтобы болты располагались посередине удлиненных отверстий шкива, и затяните болты настолько, чтобы можно было провернуть ведущий шкив топливного насоса на шкиве распределительного вала.
Установите зубчатый ремень топливного насоса.
Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня топливного насоса, для чего шестигранным ключом поверните механизм натяжения против часовой стрелки до совмещения меток, и вторым ключом затяните гайку.
Снимите фиксаторы 3458 распределительных валов.
Снимите штифт 3359, фиксировавший шкив топливного насоса.
Выверните установочный винт 3242, фиксировавший коленчатый вал.
Снимите установочный винт 3242 и фиксаторы 3458, проверните коленчатый вал на два полных оборота, установите его в положение ВМТ первого цилиндра в такте сжатия и проверьте правильность установки коленчатого и распределительных валов. Для проверки положения коленчатого вала вывинтите из блока цилиндров заглушку и вместо нее вверните установочный винт 3242 (см. рис. 3.3–37). Для проверки положения распределительных валов установите фиксаторы 3458, фиксирующие положение распределительных валов. Если установочный винт 3242 и фиксаторы 3458 установились, значит, коленчатый и распределительный валы установлены правильно.
Примечания
|
Рис. 3.3–46. Масляный поддон, передняя и задняя крышки двигателя: 1 – болт M6, 10 Н·м; 2 – болт M8, 30 Н·м; 3 – уплотнительное кольцо коленчатого вала; 4 – уплотнительное кольцо круглого сечения; 5 – натяжитель цепи; 6 – болт, 10 Н·м; 7 – направляющая труба указателя (щупа) уровня моторного масла; 8 – уплотнительное кольцо круглого сечения; 9 – верхняя секция масляного поддона; 10 – болт, 45 Н·м; 11 – кожух; 12 – болт, 22 Н·м; 13 – болт M6 к блоку цилиндров, 13 Н·м; M6 к крышке, 10 Н·м; 14 – болт, 45 Н·м; 15 – болт M6 к блоку цилиндров, 13 Н·м; M6 к крышке, 10 Н·м; 16 – двухмассовый маховик; 17 – болт крепления маховика; 18 – игольчатый подшипник; 19 – прокладка; 20 – установочный штифт; 21 – болт, 10 Н·м; 22 – задняя крышка с уплотнительным кольцом; 23 – прокладка; 24 – блок цилиндров; 25 – прокладка; 26 – передняя крышка
|
1. При установке необходимо использовать новые уплотнительные кольца 4, 8 (рис. 3.3–46) и прокладки 19, 23, 25.
2. Момент затяжки болта 17 крепления маховика составляет 60 Н·м + довернуть на угол 180°, болтов крепления фрикционной накладки для автомобилей с автоматической коробкой передач – 60 Н·м + довернуть на угол 90°. При установке необходимо использовать новые болты 17.
3. Игольчатый подшипник 18 устанавливается только на автомобилях с механической коробкой передач и запрессовывается в торец коленчатого вала.
4. Прокладка 19 при установке не требует применения дополнительных уплотняющих средств.
5. При установке уплотнительного кольца в задней крышке 22 необходимо смазать тонким слоем масла его рабочую кромку.
|
Рис. 3.3–45. Расположение метки на гасителе колебаний
|
Установите гаситель колебаний на шкив коленчатого вала, при этом убедитесь, что метка (рис. 3.3–45) совместилась с меткой на шкиве зубчатого ремня, и затяните болты крепления гасителя колебаний моментом 22 Н·м.
На левой головке блока цилиндров установите вакуумный насос.
Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.
|