16.2. Снятие и установка вала приводаСнятие
Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите колпачок с центральной части диска колеса.
На автомобиле, стоящем на колесах, ослабьте болты крепления внешних шарниров вала привода к ступицам передних колес.
Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите ее на подставках. Снимите передние колеса.
|
Рис. 10–2. Расположение болтов крепления термозащитного экрана и вала привода
|
Отвинтите болты крепления и снимите термозащитные экраны правого и левого валов привода (рис. 10–2).
Отвинтите болты и отсоедините внутренние шарниры валов привода от коробки передач (см. рис. 10–2). Используя мягкую проволоку, подвесьте валы привода к кузову.
|
Рис. 10–3. Расположение зажима крепления провода датчика ABS
|
Извлеките провод датчика ABS из зажима суппорта переднего тормоза (рис. 10–3).
Извлеките датчик ABS из поворотного кулака.
|
Рис. 10–4. Элементы верхнего крепления поворотного кулака: 1 – гайка и болт крепления шаровых шарниров верхних рычагов передней подвески; 2 – шаровые шарниры верхних рычагов передней подвески; 3 – болт крепления наконечника рулевой тяги; 4 – болт с четырехгранной головкой.
|
Отвинтите гайку, извлеките болт крепления шаровых шарниров верхних рычагов передней подвески к поворотному кулаку (рис. 10–4) и снимите шаровые шарниры с поворотного кулака. Не расширяйте пазы в поворотном кулаке при извлечении верхних поперечных рычагов.
Не отвинчивайте болт крепления наконечника рулевой тяги и болт с четырехгранной головкой, так как в этом случае нарушится регулировка углов установки передних колес.
Полностью вывинтите болт крепления вала привода к ступице переднего колеса.
Отклоните в сторону верхнюю часть поворотного кулака, извлеките вал привода из ступицы переднего колеса и снимите вал с автомобиля.
Ни в коем случае нельзя опускать автомобиль на колеса со снятыми двумя или одним валами привода, так как это приведет к повреждению подшипников ступицы колеса. Если необходимо установить автомобиль на колеса и переместить его со снятыми валами, вместо вала привода установите его внешний шарнир и затяните болт крепления шарнира моментом 50 Н·м.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
При выходе из строя внешний ШРУС подлежит замене. При установке на вал привода запрессовывайте ШРУС пластиковым молотком до фиксации его стопорным кольцом.
При установке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки и болт крепления внешнего шарнира вала привода к ступице, а также новые хомуты и уплотнительные кольца, поставляемые с ремонтным набором.
Установите вал привода в ступицу переднего колеса и привинтите к ведущему фланцу коробки передач, затянув болты М8 моментом 40 Н·м, а болты М10 моментом 70 Н·м.
Установите верхние поперечные рычаги до упора в поворотный кулак и закрепите их болтом и гайкой, затянув моментом 40 Н·м (см. рис. 10–4).
Нанесите тонкий слой смазки на буртик ступицы, центрирующей диск колеса. Установите колесо и закрепите его болтами. Опустите автомобиль и затяните болты крепления колеса требуемым моментом.
Ввинтите и затяните новые болты крепления внешних шарниров валов привода к ступицам передних колес моментом 190 Н·м, а затем дополнительно доверните их на угол 180°. Болты крепления валов привода к ступицам передних колес затягивайте только на автомобиле, стоящем на колесах.
|