7.4.4. Снятие верхней секции масляного поддона бензинового двигателя 2,4 и 2,8 лПеред отсоединением аккумуляторной батареи проверьте, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
|
Рис. 3.2.1. Расположение винтов крепления кожуха двигателя
|
Выверните четыре винта и снимите кожух двигателя (см. рис. 3.2.1).
Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок, соединяющий расходомер воздуха и впускной коллектор.
Снимите воздушные патрубки, идущие от передней поперечной панели к корпусу воздушного фильтра.
Выверните винты, снимите крышку воздушного фильтра и отведите ее в сторону.
Автомобили с системой рециркуляции отработавших газов
Отсоедините шланг от соединительного патрубка системы рециркуляции отработавших газов.
Все модели
Снимите нижнюю секцию корпуса воздушного фильтра.
Ослабьте натяжение поликлинового ремня и снимите его со шкива генератора.
Автомобили с тросом акселератора
|
Рис. 6.18. Расположение болтов (1) крепления основания вакуумной камеры и патрубка (2) с вакуумным шлангом
|
Отсоедините вакуумный шланг 2 ( рис. 6.18) от вакуумной камеры.
Выверните два болта 1 крепления основания вакуумной камеры и отведите камеру в сторону.
Все модели
Снимите защитные кожухи с верхних частей стоек передней подвески.
Установите опорную балку 10–222 на верхние части стоек передней подвески.
Установите переходник 10–222А/2 на опорную балку 10–222 и закрепите захват 3147 переходника на проушинах для подъема двигателя.
Вращая винт подъемного устройства, натяните захват так, чтобы вес двигателя воспринимался подъемным устройством.
|
Рис. 6.19. Расположение болта крепления направляющей трубки указателя уровня моторного масла
|
Выверните болт крепления направляющей трубки указателя уровня моторного масла на головке блока цилиндра и извлеките трубку вверх ( рис. 6.19).
|
Рис. 3.2.2. Расположение винтов крепления нижнего брызговика моторного отсека
|
Выверните винты, показанные стрелками на рис. 3.2.2, и снимите нижний брызговик моторного отсека.
Снимите передний бампер.
Установите переднюю поперечную панель в сервисное положение.
Снимите крышку с расширительного бачка.
Установите под радиатором поддон для сбора охлаждающей жидкости.
|
Рис. 6.20. Расположение пробки слива охлаждающей жидкости из радиатора
|
Вращая против часовой стрелки, выверните из радиатора резьбовую пробку слива охлаждающей жидкости, показанную на рис. 6.20 стрелкой.
При установке пробки замените ее уплотнительное кольцо.
|
Рис. 6.21. Расположение пробки слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя
|
Выверните из блока цилиндров двигателя резьбовую пробку слива охлаждающей жидкости, показанную на рис. 6.21 стрелкой.
При установке пробки замените ее уплотнительное кольцо.
Автомобили с автоматической коробкой передач
|
Рис. 6.16. Расположение болтов крепления кронштейнов, поддерживающих трубопроводы, к автоматической коробке передач
|
Выверните два болта (см. рис. 6.16) крепления кронштейнов для поддержки трубопроводов к автоматической коробке передач.
Все модели
Освободите зажимы, снимите и отведите в сторону провода от корпуса стартера.
С передней стороны двигателя выверните болты крепления компенсатора реактивного момента и болт крепления зажима шланга системы охлаждения.
С левой стороны масляного поддона отсоедините электрический разъем от датчика давления масла.
Отсоедините шланги системы охлаждения теплообменника масла.
|
Рис. 6.8. Расположение гайки (1) крепления и установочной втулки (2) опоры двигателя
|
Отметьте места установки резьбовых соединений 1 (см. рис. 6.8) и установочных втулок 2 на правой и левой опоре двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для различных модификаций двигателей используются различные варианты расположения резьбовых соединений и установочных втулок.
|
Выверните гайки 1 крепления оснований правой и левой опоры двигателя.
Поддержите подмоторную раму домкратом (например, V. A. G. 1202 A).
|
Рис. 6.11. Расположение болтов крепления опоры подмоторной рамы
|
Выверните болты 2 и 3 (см. рис. 6.11) крепления левой и правой опор нижней передней рамы и в последнюю очередь выверните болты 1.
Поверните вниз стабилизатор поперечной устойчивости.
Снимите стартер.
Выверните болты крепления нижней секции масляного поддона.
Автомобили выпуска до 04.97
|
Рис. 6.17. Расположение болтов крепления крышки (1) и прокладки (2) нижней секции масляного поддона
|
Выверните болты 1 (см. рис. 6.17) крепления крышки и снимите крышку и прокладку 2.
Автомобили выпуска с 04.97
|
Рис. 6.22. Расположение болтов крепления кронштейнов трубок подачи масла и звездочки цепи
|
Выверните болты крепления кронштейнов трубок подачи масла и снимите длинную трубку ( рис. 6.22).
Выверните болт крепления звездочки и снимите ее с масляного насоса (см. рис. 6.22).
|
Рис. 6.23. Расположение болтов крепления масляного насоса
|
Выверните болты крепления и снимите масляный насос ( рис. 6.23).
Все модели
Выверните болты крепления коробки передач к двигателю около верхней секции масляного поддона.
|
Рис. 6.24. Расположение болтов крепления верхней секции масляного поддона
|
Выверните болты крепления верхней секции масляного поддона ( рис. 6.24).
Снимите верхнюю секцию масляного поддона с центрирующих втулок блока цилиндров.
Переместите верхнюю секцию масляного поддона вниз и извлеките ее снизу автомобиля.
Установка производится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
При установке необходимо заменить новыми все прокладки, уплотнительные кольца и самоконтрящиеся гайки.
Автомобили выпуска до 04.97
Пластиковым или деревянным скребком очистите от остатков старой прокладки привалочные поверхности верхней и нижней секции масляного поддона.
Установите верхнюю секцию масляного поддона вместе с прокладкой.
Автомобили выпуска с 04.97
Пластиковым или деревянным скребком очистите от остатков старой прокладки привалочные поверхности двигателя.
С помощью круглой металлической щетки, насаженной на электрическую дрель, очистите герметик с масляного поддона.
|
Рис. 6.25. Место нанесения герметика на привалочную поверхность верхней секции масляного поддона
|
Нанесите валик герметика D176 404 А2 диаметром 3 мм на привалочную поверхность масляного поддона ( рис. 6.25).
После нанесения герметика масляный поддон необходимо установить в течение 5 мин.
Валик герметика должен быть диаметром не более 3 мм, так как излишки герметика могут попасть в масло и засорить сетчатый маслозаборник.
Все модели
Крест-накрест предварительно затяните болты крепления верхней секции масляного поддона моментом 5 Н·м.
Затяните болты крепления верхней секции масляного поддона к коробке передач моментом 45 Н·м.
Окончательно затяните болты крепления верхней секции масляного поддона к блоку цилиндров моментом 10 Н·м.
Установите масляный насос.
Установите нижнюю секцию масляного поддона.
Установите подмоторную раму.
Залейте охлаждающую жидкость.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора. Затем нажмите на все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 с, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.
Установите время на часах.
|