4.3.12. Замена опор подрамника
ПРИМЕЧАНИЕ
На автомобилях устанавливаются подрамники различных исполнений.
|
Подрамник с резинометаллическими опорами в точках крепеления подрамника/ кузова (все автомобили кроме кабриолетов). Замена резинометаллических опор возможна.
Подрамник без резинометаллических опор в точках крепеления подрамника/ кузова, а с приваренными стальными втулками (только кабриолеты). Стальные втулки замене не подлежат, при повреждении меняется подрамник.
Для замены опор подрамника необходимо снять подрамник.
Снятие сайлентблока
|
Рис. 4.91. Спиливание резинового выступа до внешней опорной втулки
|
Спилите или срежьте резиновый выступ до внешней опорной втулки ( рис. 4.91).
ПРИМЕЧАНИЕ
При повреждении лакокрасочного покрытия подрамника приняйте меры по антикоррозионной защите поверхности.
|
Снятие заднего сайлентблока
Следите за правильным положением съемника, чтобы исключить его выпадение ( рис. 4.92).
Все сайлентблоки на подрамнике снимаются с помощью одного и того же специального инструмента ( рис. 4.93).
Подготовительные монтажные работы для установки опоры подрамника
|
Рис. 4.94. Установка съемника и полуколец вкладышей
|
Установите съемник и полукольца вкладышей ( рис. 4.94).
Установка сайлентблоков
|
Рис. 4.95. Регулировка положения сайлентблоков
|
Положение сайлентблоков следует регулировать с помощью длинной трубы прямоугольного сечения или линейки ( рис. 4.95).
A = 90° ±5°.
Подрамник зажимайте в тисках только с мягкими вставками.
Установка задних сайлентблоков
Для запрессовки резинометаллических опор использовать только масло типа G 294 421 A1 ( рис. 4.96).
Опору a запрессовывайте до тех пор, пока оправка не будет располагаться заподлицо с верхней кромкой съемника.
Извлеките съемник и полукольца вкладыша вверх.
Установите полукольца вкладышей между проставкой и подрамником ( рис. 4.97).
Запрессуйте опору до упора.
При повреждении лакокрасочного покрытия подрамника принять меры по антикоррозионной защите поверхности.
Установка переднего сайлентблока
Для запрессовки резинометаллических опор используйте только масло типа G 294 421 A1 ( рис. 4.98).
Установите полукольца вкладышей в трубку.
Опору a запрессовывайте до тех пор, пока оправка не будет располагаться заподлицо с верхней кромкой съемника.
Приподнимите съемник и снимите вкладыши подшипника ( рис. 4.99).
Проставку замените оправкой 3351/ 1 и затем до уопра запрессуйте опору.
При повреждении лакокрасочного покрытия подрамника примите меры по антикоррозионной защите поверхности.
|