4.1.8. Обслуживание шинДавление воздуха в шине
Масса автомобиля сплющивает шину на площади ее контакта с дорогой. Качение шины ведет к принудительной деформации протектора и всего брекера. При недостаточном давлении вынужденная деформация увеличивается, вследствие чего повышается температура и сопротивление качению. Эти факторы ведут к повышенному износу и негативно влияют на безопасность движения.
Слишком высокое давление воздуха в шине приводит к повышенному износу средней части протектора и ухудшает комфортабельность. Рекомендуется всегда поддерживать давление воздуха в шинах, указанное производителем.
ПРИМЕЧАНИЕ
Приведенные графики не распространяются на всю гамму продукции.
Они необходимы чтобы показать изнашиваемость шин на передней и задней осях, а также изнашиваемость шин на автомобилях с передним и полным приводом.
|
В зависимости от условий эксплуатации и ходовой части достижимые сроки службы шин могут сильно отклоняться от приведенных ниже.
Высота рисунка протектора на протяжении срока службы для автомобилей с передним приводом и шинами с индексом скорости V.
P – Высота рисунка протектора.
S – Пробег.
1 – Передняя ось.
2 – Задняя ось.
Высота рисунка протектора на протяжении срока службы для автомобилей с полным приводом и шинами с индексом скорости V.
P – Высота рисунка протектора.
S – Пробег.
1 – Передняя ось.
2 – Задняя ось.
Как видно из графиков 1 и 2, шина с полным рисунком протектора во время определенного пробега изнашивается больше, чем значительно более изношенная шина. После первых 5000 км нельзя судить об общем сроке службы шины, так как характеристика износа проходит нелинейно.
На переднеприводных автомобилях передние колеса, кроме усилий при поворотах и разгоне, вынуждены выдерживать большую часть боковых и тормозных усилий. Из-за таких нагрузок шины на передних колесах переднеприводных автомобилей изнашиваются заметно быстрее, чем на задних колесах. Равномерный износ всех шин достигается за счет регулярной перестановки передних и задних колес.
|