поиск в избранное карта сайта
  Audi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ауди 80, Авант (Б4). Audi 80 / Avant (B4) (с 1991 по 1995 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Audi
80 / Avant (B4)
1. Техническое описание
2. Двигатели
3. Система выпуска отработавших газов
4. Система охлаждения
5. Топливный бак и топливный насос
6. Воздушный фильтр и воздухозаборные каналы
7. Система впрыска
8. Сцепление
8.1. Привод управления сцеплением
8.2. Срок службы сцепления
8.3. Проверка сцепления
8.4. Проверка гидравлического привода сцепления
8.5. Снятие сцепления
8.6. Перечень неисправностей
9. Коробка передач и трансмиссия
10. Подвеска и рулевое управление
11. Тормозная система
12. Антиблокировочная система тормозов
13. Колеса и шины
14. Кузовная электросистема
15. Система зажигания
16. Освещение
17. Сигнальные устройства
18. Приборы и вспомогательные устройства
19. Отопление и вентиляция
20. Элементы кузова
21. Поиск неисправностей
22. Технические данные
 


8.4. Проверка гидравлического привода сцепления

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если сцепление разделяется правильно, то гидравлический привод сцепления в любом случае тоже в порядке.
  2. Если сцепление разделяется плохо или педаль проваливается без сопротивления, то понятно, что в гидравлический привод попал воздух. Простое удаление воздуха в этом случае не поможет – следует найти и отремонтировать негерметичное место. После этого можно заняться удалением воздуха. Другие причины, по которым сцепление не разделяется правильно, указаны в перечне неисправностей в конце главы.
  3. Кто хочет на всякий случай провести проверку гидравлического привода сцепления, должен искать подтеки тормозной жидкости на главном цилиндре (вверху у педали сцепления) и в рабочем цилиндре (возле коробки передач).
  4. Влажные от масла цилиндры сцепления являются негерметичными и должны быть заменены. Но без основательной очистки области вокруг рабочего цилиндра происхождение масляного пятна на нем можно будет определить с большим трудом.

 Подсказка: в гидравлическую систему сцепления жидкость хотя и поступает также из бачка с тормозной жидкостью, однако при протечке в гидравлическом приводе сцепления тормозной системе опасность не угрожает. Заборный патрубок гидравлического привода сцепления расположен в бачке относительно высоко, так что всегда остается достаточное количество жидкости для работы тормозов.

Снятие главного цилиндра сцепления

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отобрать возможно большее количество жидкости из бачка с тормозной жидкостью (например, старым шприцем).
  2. Открутить полочку слева под приборной панелью (см. Салон)
  3. Подложить под главный цилиндр старую тряпку, снять подводящий шланг и дать остаткам жидкости стечь в тряпку.
  4. В моторном отсеке слева от усилителя тормозов открутить напорную гидролинию к рабочему цилиндру.
  5. Открутить два болта (с внутренним шестигранником) крепления главного цилиндра.
  6. Поддеть стопорную шайбу шарнирного пальца (соединение педаль/главный цилиндр), выдавить палец.
  7. Теперь можно снять цилиндр.
  8. При установке нового цилиндра следует отрегулировать шток, который давит на поршень главного цилиндра, таким образом, чтобы педаль сцепления располагалась примерно на 10 мм над педалью тормоза.
  9. Обязательно обратить внимание: возвратная пружина должна правильно возвращать педаль. При этом педаль в исходном положении (покоя) не должна упираться в кронштейн педального блока.
  10. Для регулировки ослабить контргайку на толкающей штанге и провернуть штангу влево или вправо вокруг ее собственной оси. Потом снова затянуть контргайку.
  11. Убрать воздух из гидравлического привода сцепления (прокачать).

 Подсказка: педаль сцепления в Audi 80 снабжена пружиной, расположенной выше мертвой точки. Она помогает при нажатии на педаль, однако после отпускания педали выжимает ее снова в исходное положение. Если педаль не возвращается, это означает, что в гидропривод попал воздух или же подшипники педали либо пружина заедают.

Снятие рабочего цилиндра сцепления

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Приподнять и закрепить левую переднюю сторону автомобиля.
  2. Открутить напорный шланг гидравлического привода рабочего цилиндра – осторожно, вытекает тормозная жидкость, которую необходимо собрать.
  3. Ослабить крепежный болт на цилиндре, вытянуть рабочий цилиндр из картера коробки передач по направлению назад.
  4. При необходимости использовать аэрозоль для удаления ржавчины и монтировку.
  5. Слегка смазать новый цилиндр по неокрашенным стенкам корпуса, на приводной толкатель нанести пасту MoS2.
  6. Вставить рабочий цилиндр в картер коробки передач и вдавить настолько, чтобы можно было ввинтить крепежный болт в резьбу на корпусе коробки передач (25 Н•м).
  7. Прокачать гидравлический привод сцепления.

Прокачка гидравлического привода сцепления

Если у вас в распоряжении не имеется применяемого обычно для этой цели в мастерской устройства, можете прокачать сцепление тем же методом, что и тормозную систему (глава «Тормозная система») или, почти без потерь, следующим способом:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Открыть клапан прокачки одного из передних колес и клапан рабочего цилиндра гидропривода сцепления каждый примерно на полтора оборота.
  2. Соединить оба клапана шлангом.
  3. Теперь несколько раз медленно и осторожно нажать на педаль тормоза, для того чтобы тормозная жидкость из переднего тормоза была продавлена в гидравлический привод сцепления.
  4. Не нажимать с силой, иначе шланг может соскочить!
  5. Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке.
  6. Если воздушные пузырьки из гидропривода сцепления больше не поднимаются из бачка с тормозной жидкостью, значит, можно закрыть оба клапана и снять шланг.
  7. Проверить уровень тормозной жидкости!

« предыдущая страница
8.3. Проверка сцепления
^
к оглавлению
следующая страница »
8.5. Снятие сцепления

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.