поиск в избранное карта сайта
  Audi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ауди 80, Авант (Б4). Audi 80 / Avant (B4) (с 1991 по 1995 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Audi
80 / Avant (B4)
1. Техническое описание
2. Двигатели
3. Система выпуска отработавших газов
4. Система охлаждения
5. Топливный бак и топливный насос
6. Воздушный фильтр и воздухозаборные каналы
7. Система впрыска
7.1. Система впрыска Mono-Motronic
7.2. Система впрыска Digifant
7.3. Система впрыска KE-III-Jetronic
7.4. Системы впрыска MPI и MPFI
7.4.1. Порядок работы
7.4.2. Лямбда-регулирование
7.4.3. Неисправности и самостоятельная диагностика
7.4.4. Самостоятельный ремонт
7.4.5. Визуальная проверка
7.4.6. Проверка отдельных элементов
7.4.7. Снятие элементов
7.4.8. Тросовый привод «газа»
7.4.9. Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов
7.4.10. Перечень неисправностей
8. Сцепление
9. Коробка передач и трансмиссия
10. Подвеска и рулевое управление
11. Тормозная система
12. Антиблокировочная система тормозов
13. Колеса и шины
14. Кузовная электросистема
15. Система зажигания
16. Освещение
17. Сигнальные устройства
18. Приборы и вспомогательные устройства
19. Отопление и вентиляция
20. Элементы кузова
21. Поиск неисправностей
22. Технические данные
 


7.4.1. Порядок работы

Взаимодействие составных элементов

Поднимающиеся и опускающиеся при работающем двигателе поршни втягивают воздух. Если вы полностью выжимаете педаль акселератора, то двигатель всасывает наибольшее возможное количество воздуха, потому что в этом случае полностью открыты обе дроссельные заслонки. Соответственно при закрытом либо частично открытом положении дроссельных заслонок количество/масса воздуха меньше. Для чистой работы двигателя впускной воздух должен быть подмешан к топливу в точно определенной пропорции. Для определения пропорции топлива/воздуха система впрыска MPI использует массу впускного воздуха. Расходомер воздуха при этом служит блоку управления MPI источником информации впускной массы воздуха. Сравнимая величина системы впрыска MPFI – информация о давлении в выпускном коллекторе и о температуре.

Блок управления теперь может давать правильные импульсы для открытия и закрытия впрыскных форсунок. Более продолжительное открытие необходимо, если есть потребность в большом количестве топлива, – кратковременного открытия достаточно, если необходимо только небольшое количество топлива. «Мощность впрыска» форсунок остается таким образом постоянной. Сокращение количества происходит посредством сокращения «времени впрыска».

Запуск

Для запуска холодного двигателя необходима обогащенная – то есть с повышенным содержанием топлива – смесь, потому что многие из капелек топлива конденсируются на внутренних стенках системы впрыска уже на пути в камеры сгорания, то есть не участвуют в процессе сгорания. Следовательно, необходимо обогатить смесь.

Об этом заботится программа запуска холодного двигателя, записанная в памяти блока управления. Во время регулирования холодного запуска – это определенное число зажиганий – увеличивается продолжительность впрыска форсунок. На продолжительность впрыска влияют такие факторы, как температура охлаждающей жидкости и частота вращения. После определенного числа оборотов количество топлива при холодном старте постепенно сводится к нормальному.

Фаза прогрева двигателя

После запуска двигателю в течение какого-то времени также необходима обогащенная смесь, поскольку некоторое количество топлива все еще продолжает конденсироваться в системе впуска. Для этого существует «послестартовое обогащение». В течение определенного времени в зависимости от температуры поступает большее количество топлива. Необходимую информацию о температуре двигателя блок управления получает от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Относительно вязкое моторное масло обуславливает повышенное внутреннее трение при холодном двигателе. Поэтому необходимо большее усилие (богаче смесь) для того, чтобы поддерживать необходимую частоту вращения. Поступление обогощенной смеси обеспечивает уже упомянутый клапан стабилизации частоты вращения вала двигателя в режиме холостого хода.

Холостой ход

При закрытой дроссельной заслонке (отпущенная педаль акселератора) небольшое количество воздуха проходит через канал мимо дроссельной заслонки. Количество этого воздуха определяется расходомером воздуха либо датчиком давления и дополняется необходимым количеством топлива для получения смеси для режима холостого хода. Кстати, смесь для режима холостого хода более богата по сравнению с обычной смесью, что делается для того, чтобы двигатель работал ровно, без перепадов зажигания. В какой момент следует произвести обогащение для смеси холостого хода, блок управления узнает от потенциометра дроссельной заслонки. Сколько воздуха пройдет через байпас (а, тем самым, и диапазон частоты вращения в режиме холостого хода), определяет клапан стабилизации частоты вращения вала двигателя в режиме холостого хода.

Частичная нагрузка

В режиме частичной нагрузки двигатель получает нормальные порции топлива. При этом максимальное внимание уделяется возможно более экономичному расходу топлива.

Разгон

Если педаль акселератора внезапно выжимается, то это вызывает обогащение смеси для ускорения, в случае если возрастание количества/массы впускного воздуха в секунду превышает определенную величину. Так же сигнал разгона поступает от потенциометра дроссельной заслонки. Если двигатель еще холодный, то для разгона необходимо еще большее количество топлива. Блок управления поэтому распознает соответствующий импульс расходомера воздуха либо датчика давления и потенциометра дроссельной заслонки как сигнал разгона и увеличивает подачу топлива.

Полная нагрузка

Потенциометр дроссельной заслонки сигнализирует блоку управления, что водитель полностью выжал педаль акселератора. Для достижения максимальной нагрузки двигатель получает обогащенную смесь (обогащение для режима полной нагрузки).

Прекращение подачи топлива в режиме принудительного холостого хода (движение накатом)

Если автомобиль едет под гору и при этом не выжата педаль акселератора, то двигатель не нуждается в подаче топлива. Автомобиль движется сам под своим весом или по инерции. По высокой частоте вращения и положению закрытой дроссельной заслонки (посредством потенциометра дроссельной заслонки) блок управления распознает режим принудительного холостого хода (движение накатом) и может переключиться в положение «экономии топлива».

Ограничение частоты вращения

Система впрыска сравнивает действующую частоту вращения с максимальной, составляющей 6500 об/мин, и при превышении ее просто прекращает подачу топлива (см. также главу Двигатели).


« предыдущая страница
7.4. Системы впрыска MPI и MPFI
^
к оглавлению
следующая страница »
7.4.2. Лямбда-регулирование

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.