13.4. Контроль состояния шинПодобный контроль лучше всего производить при поднятом автомобиле, например
при замене масла на заправке.
|
- Полностью проверните каждое колесо.
- Чужеродные тела типа небольших камешков вы можете убрать из
прорезей профиля протектора при помощи узкой отвертки, не повредив
при этом шины.
- Согласно предписаниям, с 1992 г. глубина профиля шин должна
составлять по всей ширине минимум 1,6 мм.
- По соображениям безопасности вам следует менять шины уже при
износе до 3 мм, потому что широкие шины Audi 80 «плывут» по мокрому
покрытию дороги раньше, чем более узкие покрышки старых автомоделей.
- Для контроля износа служат возвышения в канавках рисунка протектора,
проходящие через регулярные промежутки перпендикулярно к беговой
дорожке протектора. Они обозначены на боковине покрышки буквами
«TWI» (tread wear indicator – показатель износа профиля).
- Если эти возвышения находятся на одном уровне с канавками рисунка
профиля, значит, остаточный профиль составляет 1,6 мм и шину нужно
менять незамедлительно.
- По виду износа профиля вы можете многое понять, описание в
следующем разделе.
|
|
Картина износа шины
- Передние шины, более изношенные по внешней стороне, не являются чем-то
необычным в Audi 80. Причиной является повышенная нагрузка этой области беговой
дорожки при прохождении поворотов.
- Односторонне изношенные шины, однако, могут указывать и на неправильную
регулировку углов установки колес, особенно если только одна шина изношена
таким образом.
- Сильный износ в середине шины указывает на завышенное давление. Этот эффект
особенно заметен на задних колесах. Или же вы много ездите на высокой скорости,
из-за чего беговая дорожка закругляется.
- Если на обеих внешних сторонах шины профиль изношен сильнее, чем в середине,
значит, давление воздуха в шинах было длительное время слишком низким.
- Неравномерный, пятнами, износ профиля шины указывает на дефектный амортизатор.
- Если неравномерный износ появляется только на определенных местах, значит,
колесо не отбалансировано или поврежден каркас покрышки.
- Одно-единственное место с сильным износом профиля образовалось в результате
торможения с блокированным колесом, так называемая «тормозная отметина» (только
у моделей, не оснащенных АБС).
|
Подсказка: если нужно снимать исправное,
сбалансированное на автомобиле колесо – например, для контроля состояния
тормозов, то перед этим следует отметить положение ступицы колеса. В противном
случае после повторной установки колеса балансировка будет неправильной.
|
|